Авто Інформатор

Новини

Важно знать: основные факторы, влияющие на расход топлива автомобиля

Каждый водитель хотя бы единожды задавался вопросом, сколько его автомобиль «кушает» топлива. В сегодняшних реалиях, когда стоимость горючего поднимается каждый день, этот вопрос становится еще более актуальным. Конечно же, можно прочесть технические характеристики авто, в которых производитель указывает, сколько нужно топлива машине, чтобы проехать 100 километров в городском, загородном или смешанном цикле. Но, как известно, номинальный и фактический расход, хоть и не значительно, но отличаются. Также на расход топлива влияет ряд факторов, которые не имеют отношения к характеристикам авто.

Авто Информатор собрал основные факторы, которые влияют на увеличение расхода топлива и устранив которые, можно «умерить аппетит» автомобиля.

АЭРОДИНАМИКА

Одним из основных факторов, который влияет на расход топлива, является аэродинамическое сопротивление автомобиля встречному потоку воздуха. То есть, чем быстрее вы будете ехать, тем больше «горючки» сожжет двигатель. Также при скорости свыше 50 км/ч открытые стекла увеличивают расход топлива на 3-5%. На аэродинамические свойства и расход горючего влияют и различные дополнительные спойлеры, которыми любят украшать свои машины автомобилисты, так как они создают дополнительное сопротивление потоку воздуха. К очень значительному перерасходу топлива приводит багажник, установленный на крыше автомобиля. Степень давления в шинах тоже влияет на «прожорливость» авто. Если давление будет значительно ниже номинального, то расход машины может возрасти на 4%.

СТИЛЬ ЕЗДЫ

Конечно же, все современные моторы умеют дозировать бензин. Однако стиль езды вносит свои коррективы в расход топлива. Так, резкое торможение предполагает последующий разгон, что вызывает повышенный расход топлива. Вот еще несколько факторов, влияющих на расход «горючки» и рекомендации, которые помогут минимизировать его:

  • не держите ногу на педали тормоза во время движения;
  • лучше ехать медленно и плавно, чем резко трогаться и тормозить;
  • правильно выбирайте передачу, ведь если вдавить педаль газа в пол на высокой передаче, разгона не получится, а вот перерасход топлива вполне;
  • если у вас авто на механике, то не стоит удерживать его на склоне при помощи педали сцепления и акселератора, для этого есть ручной тормоз;
  • глушите двигатель, если остановились даже на пару минут, это также поможет сэкономить топливо;
  • помните, для большинства автомобилей самый экономичный режим работы двигателя от 1500 до 2000 оборотов для дизелей и от 2000 до 2500 оборотов — для бензина.

ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ И ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ

На расход топлива влияют и погодные условия, особенно низкая температура воздуха. Так, во время прогрева автомобиля в систему подается холодный воздух и пока он прогреется, обороты двигателя повышаются до 1500 — 2000 в минуту. При таких оборотах на холостом ходу разница в расходе топлива составляет всего 1%, но если на не прогретом автомобиле начать движение, то расход может возрасти до 20% сверх нормы. Однако не стоит долго греть двигатель, ведь современные авто этого не требуют. Достаточно постоять несколько минут, а потом начать движение. Только не забывайтесь и до полного прогрева не разрешайте стрелке тахометра подниматься выше 2500 оборотов для бензинового мотора и 2000 — 2100 оборотов — для дизеля. При соблюдении этих правил двигатель быстрее прогреется и горючее сожжется в меньшем количестве.

Качество дорожного покрытия также влияет на расход топлива автомобилем, ведь чем выше сопротивление движению, тем большее усилие требуется для его продолжения, а соответственно и большее количество горючего. То есть в дождь, снег, гололед или на грунтовой дороге расход топлива будет выше, чем на ровном и чистом асфальте. Любая неровность покрытия, подъемы и уклоны заставляют электронику изменять работу двигателя автомобиля в сторону увеличения отдаваемой мощности, тем самым повышая обороты и, соответственно, повышая расход топлива.

ТЕХНИЧЕСКИЕ НЕИСПРАВНОСТИ И НЕСВОЕВРЕМЕННОЕ ТО

Технические неисправности и несвоевременное ТО (техосмотр) также могут привести к перерасходу топлива. Самой «прожорливой» машина становится тогда, когда неисправна система управления двигателем (горит индикатор Check Engine). Такая поломка приводит к увеличению расхода до 50%. Исправный, но разрегулированный автомобиль потребляет топлива на 10% больше. Несвоевременно замененные свечи и воздушный фильтр добавят к расходу 5 — 10%. Неотрегулированный развал — схождение и заедание тормозных механизмов в колесах также потянут на 10 — 15% больше топлива. Если вы заправили бензин низкого качества, то кроме проблем с системой, двигатель будет потреблять на 10 — 15% больше топлива. Так что рекомендуем следить за техническим состоянием машины, это не только обезопасит вас, но и позволит сэкономить на топливе.

ЗАГРУЖЕННОСТЬ АВТО

Здесь всё просто: чем большую массу имеет автомобиль — тем больше энергии нужно потратить на его разгон. В связи с этим советуем не возить с собой ненужные вещи, так как каждые 50 кг груза приводят к перерасходу топлива примерно на 2%.

КОНДИЦИОНЕР ИЛИ КЛИМАТ КОНТРОЛЬ

За комфорт нужно платить. При использовании кондиционера или климат контроля в автомобиле, часть мощности двигателя расходуется на приведение его в работу, увеличивая при этом расход топлива примерно на 10%.

Еженедельно мы проводим мониторинг стоимости топлива в Днепре и Киеве. Также рекомендуем ознакомиться с причинами роста цен на топливо и что будет дальше.

Юлия Дюдюн

Наверх