В Киеве в последнее время очень остро стал вопрос с парковками. Государство плотно взялось за решение этой проблемы и предлагает все новые способы урегулирования.
29 октября в Киеве прошла конференция на тему: «Концепция развития парковок в Киеве». На ней обсудили нюансы парковки, существующих на данный момент. О перспективных способах решения вопроса Авто Информатору рассказал эксперт по местному самоуправлению Максим Глухов в медиацентре Информатор Киев.
Суть проблемы
С каждым годом количество автомобилей в Киеве увеличивается, а мест для их парковки катастрофически не хватает. «Из-за того, что людям приходится бросать свои машины где попало, город обязан это все упорядочить», — заявил Максим Глухов. Также он отметил, что такой способ парковки автомобиля создает в городе транспортной коллапс, пробки и прочие проблемы с трафиком.
Почему не работали предыдущие концепции
«Коммунальное предприятие, отвечающие за парковки, стало банкротом. Это парадокс. Парковщики собирают деньги с воздуха, а предприятие работает в минус. По факту, парковка вся забита, а по документам парковщик собрал 20 гривен за день. Очень много было «левого» дохода», — сказал Глухов.
По мнению эксперта, проблема была еще и в том, что не было прописано четкое законодательство. «Парковщик не мог установить личность, для составления административного протокола за неоплаченную стоянку. В итоге водитель просто садился в автомобиль, посылал парковщика и уезжал. В 2015 году Рада пришла к выводу, что эту концепцию пора менять. На основании этого создали проект закона, который должен был установить правила, позволяющие стягивать с водителя штраф за неуплату паркоместа», — добавил он.
Закон, который должен решить эту проблему, приняли в этом году. Детальнее ознакомиться с ним можно здесь.
Как предлагают решить проблему с парковкой
Максим Глухов рассказал о нескольких способах, которые должны решить вопрос:
- Чтобы освободить центр Киева, приняли решение запретить парковку на многих центральных улицах.
- Чтобы снизить количество автомобилей в центре, предложили оборудовать перехватывающие паркинги. Их хотят делать на балансе коммунального предприятия «Киевпастранс». Ожидаемая стоимость до 10 гривен за сутки.
- Обязать каждого застройщика, возводящего проект в центре, оборудовать его соответствующим паркингом.
Парковка электромобилей
В новой концепции предлагается освободить от оплаты паркоместа владельцев электрокаров. Связано это с тем, что власти заинтересованы в развитии экологически чистого транспорта. Также Максим Глухов рассказал и о зарядках для электромобилей. В будущем планируется создание сети зарядочных станций, которыми будут оборудоваться все парковки Киева. Также он отметил, что для электрокаров будет выделено 5% от всех паровочных мест.
«Со следующего года эта концепция будет активно внедряться и мы наконец получим «умные парковки», — добавил Глухов. Также он отметил, что пока концепция полноценно не внедрена, терминалы для оплаты парковки отключены. Однако на сегодня существует достаточное количество альтернативных способов. Ознакомится с ними можно здесь. Эксперт отметил, что самое главное в процессе оплаты — исключить наличный расчет с парковщиком.
Напомним, что в Киеве инспекторы по парковке будут фотографировать и штрафовать нарушителей. Парковщикам хотят платить 10 000 гривен.