Авто Інформатор

Новини

Растаможка электрокаров подорожает: что изменит законопроект №8487

В Верховной Раде во втором чтении проголосовали за законопроект №8487, который призван снизить стоимость растаможки. Новые правила зацепили и акциз на электрокары.

В Украине до конца 2018 года действует нулевая растаможка для автомобилей на электротяге. Она освобождает каждый электромобиль от уплаты абсолютно всех пошлин и сборов, однако с 1 января 2019 года «акция» заканчивается. Об этом сообщает Авто Информатор.

Принятым Верховной Радой законопроектом, который не сегодня — завтра станет законом, оговорили дальнейшую судьбу «машин на батарейках». В нем прописали четкую стоимость акцизного сбора для таких автомобилей, но данный пункт растаможки оказался самым мягким. Парламентарии утвердили стоимость размером в 1€ за каждый кВт•ч емкости батареи. Для примера у Nissan Leaf эта цифра равняется 30, а у Tesla Model S — 85. Из этого следует, что как таковой акциз особой проблемы не составит.

Однако, в процессе растаможки электрокара, украинцы столкнутся еще с двумя платежами: таможенным сбором и НДС. Таможенный сбор составит 10% от стоимости автомобиля за границей, а НДС добавит к общей сумме покупки автомобиля (стоимость авто + акциз + таможенный сбор) еще 20%.

С одной стороны Верховная Рада мотивирует украинцев завозить экологически чистый транспорт в страну низким акцизом, относительно автомобилей с ДВС. Однако, с другой стороны, подорожание сей процедуры на 25-30% дает повод задуматься о необходимости покупки такого автомобиля. Причиной тому является и без того немалая стоимость «электричек», которые по-прежнему продолжают отпугивать наш народ Б/У аккумуляторами.

Та же участь постигла и машины с гибридными силовыми установками. Правда, в этом случае нас решили избавить от расчетов и предложили фиксированную ставку — 100€ за 1 автомобиль.

Напомним, что недавно мы подготовили для вас калькулятор растаможки по новому закону. Также, в Украине в последнее время существенно вырос спрос на электрокары.

Игорь Лунтовский

Наверх