Авто Інформатор

Новини

Очерки истории: горячий хэтчбек Golf GTI

Первый Volkswagen Golf дебютировал в 1974 году. Своим появлением модель зародила класс хэтчбеков, который был назван в его честь — Golf-класс.

Следом за гражданской версией компания Volkswagen презентовала заряженную версию на ее базе, добавив к названию аббревиатуру GTI. Об этом сообщает Авто Информатор. На сегодняшний день существует уже 8 поколений Volkswagen Golf и 7 версий GTI. Восьмая версия «на подходе».

Volkswagen Golf 1 GTI

В 1976 мир увидел специальную, спортивную версию автомобиля, построенного на базе первого поколения Golf. Автомобиль обладал более мощным мотором, объем которого составлял 1.6 литра. Также его оснастили механическим впрыском от Audi 80 GTE. С рядной четверкой Golf разменивал первую сотню за 9,2 секунды, а максимальная скорость достигала 182 км/ч. Спустя 6 лет автомобиль получил более мощный двигатель, объемом 1.8 литра и мощностью 112 л.с.

Volkswagen Golf 1 GTI

Volkswagen Golf 1 GTI

Volkswagen Golf 2 GTI

Следующее поколение заряженного хэтчбека презентовали в 1984 году. Golf 2 GTI стал значительно тяжелее первого поколения. Это не слабо повлияло на динамику, однако максимальная скорость все же возросла. С новым мотором, объемом в 1.8 литра, Golf достигал скорости в 186 км/ч. Разгон составил целых 9,7 секунд. Но проблему решил обновленный, шестнадцатиклапанный мотор 1.8 DOHC на 139 сил. Он сократил время до 8.5 секунд. Вместе с новым двигателем Volkswagen получил и систему ABS.

В 1990 году, на базе Golf 2 GTI, компания Volkswagen выпустила комплектацию GTI G60 с компрессором, мощностью 160 л.с. Также появилась лимитированная версия, мощность которой достигла 210 л.с.

Volkswagen Golf 2 GTI

Volkswagen Golf 2 GTI

Volkswagen Golf 3 GTI

Третий Golf GTI дебютировал в 1991 году и продержался на конвейере до 1998 года. По динамическим характеристикам, это поколение оказалось самым провальным. С атмосферного мотора объемом 2.0 литра удалось «слизать» лишь 115 сил. Первую сотню он разменивал за целых 10,4 секунд. Спустя несколько лет, его попытались спасти 16-клапанной системой, которая дала прибавку в 35 л.с. Однако 150-сильный автомобиль с трудом достигал 100 км/ч за 8,7 секунд, так и не побив результат предыдущей модели. С максимальной скоростью ситуация обстояла несколько приятней — Golf разгонялся до 215 км/ч. Стоит отметить, что третье поколение оснащалось 5-ступенчатой механикой.

Volkswagen Golf 3 GTI

Volkswagen Golf 3 GTI

Volkswagen Golf 4 GTI

В 1997 году на конвейер выходит Golf GTI 4-го поколения. Именно с этой модели началась история того самого привычного нам GTI. Модель даже засветилась в самом популярном гоночном симуляторе того времени — Need For Speed Underground. Линейка моторов оказалась довольно широкой и даже включила в себя 3 варианта с дизельной установкой 1.9: на 100, 115 и 130 л.с. Касаемо бензина, их было 3 варианта. Два атмосферника, объемом 1.8 и 2.0 с мощностью 115 и 125 сил соответственно. Но самым интересным оказался 150 сильный 1.8 с турбонадувом, который начали устанавливать в 1997, спустя год после дебюта. Кстати, с 2001 года этот мотор выдавал уже не 150, а целых 180 коней. Самый популярный 1.8T на 150 сил делал сотню за 8 секунд, а максималка достигла 216 км/ч. Golf 4 GTI оборудовался 5-ти и 6-ти ступенчатой механикой в зависимости от двигателя.

Volkswagen Golf 4 GTI

Volkswagen Golf 4 GTI

Volkswagen Golf 5 GTI

2005 год порадовал поклонников марки свежеиспеченным пятым поколением «хот-хэтча». Golf 5 GTI был первенцем линейки, который удостоился чести носить как двигатель TFSI, так и роботизированную механику с двумя сцеплениями и громким названием — DSG. Мотор семейства TFSI объемом 2.0 литра, выдавал 200 л.с. и 280 Нм крутящего момента. GTI выстреливал до первой сотни за 6,9 секунд, а максимальная скорость упиралась в 233 км/ч. При условии 6-ти ступенчатой механики Golf был чуть медленнее — 7,2 секунды до ста, но максималка поднималась до 235 км/ч.

Кроме обычной версии были доступны эксклюзивные: Golf GTI Edition 30 с увеличенной до 230 л.с. мощностью (с 2006 года) и Golf GTI Pirelli.

Чуть позже, в 2007 году, компания Volkswagen решила пощекотать нервы конкурентам. Они показали «волка в овечьей шкуре» — Volkswagen Golf GTI W12 650. Мотор в этом варианте расположили сзади. W-образный двигатель на 12 цилиндров, с цифрой в 650 коней разгонял хэтчбек до 100 км/ч за 3,7 секунды, а максимальная скорость достигла 350 км/ч. Благо до серийного производства так и не дошло.

Volkswagen Golf 5 GTI

Volkswagen Golf 5 GTI

Volkswagen Golf 6 GTI

Шестое поколение явили миру в 2009 году. Однако фурора не произошло. Бесспорно, новый Golf получил кардинально новый современный дизайн. Но тех, кто рассчитывал получить что-то более мощное и злое, Golf 6 GTI ничем не удивил. Новый мотор от разработчиков Audi с мощностью в 210 сил выдавал те же 280 Нм крутящего. Даже обновленная турбина не помогла двигателю вывезти «хэтч» из показателей предыдущего поколения. Тот же разгон 6,9 с DSG и 7,2 на «палке». Максимальная скорость достигла 238 км/ч.

Летом 2011 года Volkswagen представил версию Golf GTI Edition 35, посвященную 35-летию модели. Мощность хэтчбека составила 235 л.с., а крутящий момент достиг отметки в 300 Нм.

В 2012 году модель появилась в кузове кабриолет.

Volkswagen Golf 6 GTI

Volkswagen Golf 6 GTI

Volkswagen Golf 7 GTI

Дебют седьмого поколения состоялся на Парижском мотор-шоу в 2012, а продажи начались с 2013 года. Golf 7 GTI стал легче предшественника на 90 килограмм. Новый турбомотор, объемом 2.0 литра, выдает 220 л.с. и 350 Нм крутящего. Golf по прежнему доступен с двумя вариантами трансмиссии: 6 ступенчатая механика и 6 ступенчатый DSG. С такими характеристиками автомобиль разменивает первую сотню за 6,5 секунд. Максималка же достигла 246 км/ч. Также покупателям доступна версия GTI «Perfomance» с мощностью 230 л.с.

Volkswagen Golf 7 GTI

Volkswagen Golf 7 GTI

Volkswagen Golf 8 GTI

Выпуск восьмого поколения Golf GTI анонсировали на 2019 год. Он, как и все предыдущие поколения, будет построен на базе гражданской версии Volkswagen Golf. Значительных изменений во внешности не произошло. Однако Golf получил освеженные бампера, решетку радиатора, а также полностью диодную оптику. Ожидается также 2 варианта двигателя: 2.0 TSI на 230 л.с. и 2.0 TSI на 245 л.с.

Volkswagen Golf 8 GTI

Volkswagen Golf 8 GTI

Недавно мы писали историю появления Subaru Impreza WRX STI. Также рекомендуем посмотреть эволюцию Nissan Skyline GT-R.

Игорь Лунтовский

Наверх