Авто Інформатор

Новини

Учимся разбираться в автомобиле: что нужно знать

Умение разбираться в машинах – навык довольно обширный. Для кого-то достаточно отличить одну модель от другой. Те же люди, профессия которых связана с автомобилями, вкладывают в это умение более широкий смысл.

Действительно автомобили можно увидеть везде. Раньше они считались роскошью, и машину могли купить лишь обеспеченные люди. Сейчас автомобилем владеет практически каждый человек. Но если вы совсем новичок в этой теме или хотите лучше разбираться в авто своего мужа, Авто Информатор постарался собрать полезные рекомендации, которые помогут освоить главные параметры.

Базовые понятия

В первую очередь, легковые машины отличаются между собой типом кузова:

Седан

Отличительной особенностью этих машин является трехобъемный кузов с багажником, салоном и моторным отсеком. Место для багажа отделено от салона спинкой задних сидений. Мест обычно четыре, дверей тоже четыре, или две (если фастбек – наклонная задняя часть).

Седан

Седан

Хэтчбек

Хэтчбек представляет собой 3 или 5-дверный кузов, имеет один или два ряда сидений, а также короткий задний свес, и у него есть дверца в задней стенке. Длина хэтчбека меньше, чем у седана, что дает ему ряд преимуществ в городских условиях. Обычно хэтчбек имеет покатую крышу, которая плавно, без ступенек переходит в крышку багажника. Также данный кузов может быть и трехобъемным, но даже в этом случае нижний свес остается укороченным.

Хэтчбек

Хэтчбек

Купе

Есть мнение, что купе отличается от седана количеством дверей (четыре – седан, а две – купе). Некоторые специалисты считают, что отличить эти два кузова друг от друга можно по форме, а другие уверяют, что спортивная компоновка свойственна исключительно купе. Однако это абсолютно неверная позиция, которая многих вводит в заблуждение. На самом деле различий между седаном и купе практически нет. SAE (Сообществом автомобильных инженеров США) был введен стандарт, являющийся единственным критерием, по которому можно определить принадлежность автомобиля к тому или иному классу. В его содержании сказано, что к купе относится автомобиль, у которого объем заднего ряда сидений не превышает 33 кубических фута (это приблизительно 0,93 метра кубических), а у седана этот показатель должен быть равен или превышать 0,934 кубических метра.

Купе

Купе

Пикап

Пикапы – модели легковых автомобилей коммерческой направленности, выполненные в кузове с грузовой платформой открытого типа. Обычно выпускаются в виде переработанного легкового авто или внедорожника, причем грузоподъемность пикапа редко превышает 2500 кг, а масса 4500 кг. Как правило, это заднеприводные или полноприводные модели.

Пикап

Пикап

Кроме типа кузова, необходимо разбираться в основных вопросах:

  1. Класс автомобиля.
  2. Тип двигателя – инжектор, карбюратор, дизель, одно или двухтактный, гибридный, электромобиль.
  3. Трансмиссия – механика, автомат, вариатор, роботизированная, преселективная (с двойным сцеплением).

Любой автомобиль состоит из 7 главных систем: мотор, трансмиссия, рулевое управление, шасси или подвеска, тормозная система, кузов, электрооборудование.

Двигатель

Этот вопрос необъятный, но все же есть главные моменты. Двигатель отличается:

  • по типу топлива – бензин, дизель, газ, газо-топливные, гибриды, электромобили;
  • по количеству цилиндров – трехцилиндровые и более (есть, например, моторы на 8 и 16 цилиндров);
  • по расположению цилиндров – рядные (цилиндры просто стоят в ряд), оппозитные (цилиндры друг против друга), V-образные;
  • по расположению под капотом – продольные, поперечные.

Во многих легковых авто используются рядные 3-4-цилиндровые двигатели с продольной (по оси движения) или поперечной установкой. Если же речь идет про грузовые автомобили или машины классом выше среднего, то мощность достигается за счет добавления цилиндров.

Одним из самых важных агрегатов в автомобиле является двигатель

Одним из самых важных агрегатов в автомобиле является двигатель

Кроме того, неотъемлемым элементом двигателя является система охлаждения, которая может быть:

  • жидкостная – охлаждение производится тосолом, антифризом, простой водой;
  • воздушная – яркий пример «Запорожец», в котором двигатель находился сзади, а воздух всасывался благодаря вентилятору, такая же система используется на мотоциклах;
  • комбинированная – охлаждение с помощью тосола, для дополнительного обдува применяется вентилятор.

Трансмиссия

Основная задача трансмиссии – передавать момент вращения от мотора к колесам. Элементы трансмиссии:

  • сцепление – соединяет или разделяет трансмиссию с двигателем;
  • коробка передач – выбор режима езды;
  • кардан, карданная передача – передает момент движения на ведущую ось;
  • дифференциал – распределение момента между колесами ведущей оси.

В большинстве современных авто применяется одно или двухдисковое сухое сцепление, работающее в паре с механической или роботизированной (полуавтоматической, преселективной) коробкой передач, либо гидротрансформатор – гидрообъемная система, в которой энергия двигателя приводит в движение поток масла – автоматические коробки передач или CVT (вариаторная КПП).

Трансмиссия передает момент вращения от мотора к колесам

Трансмиссия передает момент вращения от мотора к колесам

Тип коробки передач имеет для многих решающее значение. Механика – наилучший вариант, поскольку водитель сам выбирает оптимальный режим и при этом расходуется меньше топлива. К тому же, МКПП проста и дешева в обслуживании. Автомат и вариатор – значительно упрощают процесс вождения, но если они сломаются, то готовьте большую сумму на ремонт.

Также трансмиссия включает в себя такое понятие, как тип привода:

  • передний или задний – момент вращения приходится на одну ось;
  • полный – ведущими являются обе оси, но привод может быть как постоянным, так и подключаемым.

Раздаточная коробка служит для распределения крутящего момента на оси автомобиля. Она устанавливается в полноприводных автомобилях, например, УАЗ-469 или ВАЗ-2121 «Нива».

Автомобиль – довольно сложный механизм. Тем не менее большинству достаточно уметь управлять им и выполнять простейшие операции, например, замену колеса. А вот техническое обслуживание лучше доверить профессионалам и проходить его регулярно.

Ранее мы писали, что владельцы автомобилей смогут проверять информацию о нарушениях ПДД онлайн. Также в Украине снизился спрос на легковые автомобили: рейтинг марок.

Анна Демчук

Наверх