В последнее время в дороги Украины инвестируют много средств. Над ними ведутся масштабные ремонтные работы. В связи с этим «Укравтодор» решил исключить факторы, влияющие на быстрое ухудшение дорожного покрытия.
На сегодняшний день большой проблемой, которая убивает дорожное покрытие в Украине, является большегрузная техника. Владельцы логистических компаний пренебрегают установленными весовыми ограничениями, вследствие чего грузовики просто выдавливают асфальтовое покрытие из-под себя. Об этом сообщает Авто Информатор со ссылкой на «Укравтодор«.
Коммунальная корпорация инициировала изменения в габаритно-весовых параметрах для грузоперевозок, адаптировав их под европейские нормы. На сегодня мы имеем ограничение полной массы в 40 тонн для автомобилей и 44 тонны — для контейнеровозов. Такие стандарты являются неприемлемыми для большинства европейских стран.
Согласно исследованиям ученных, разрушительное влияние на дорожное покрытие имеет не только вес автомобиля, но и количество осей. То есть двухосный грузовик весом в 40 тонн наносит намного больше вреда, чем например четырехосный грузовик с таким же весом.
Именно поэтому европейцы основываются на типе транспортного средства, определяя для него максимальную массу. Тоже предлагается ввести и в Украине. По мнению «Укравтодора», внедрение европейских стандартов фактической массы автомобиля должно способствовать сохранению автомобильных дорог. Однако не стоит забывать о стоимости перевозок, которая может резко подскочить из-за разделения веса на несколько автомобилей.
Ранее мы сообщали, сколько дорог отремонтировали в Украине в 2018 году. Также смотрите, какие дороги планируют отремонтировать в 2019 году.