Авто Інформатор

Прес-релізи

Главные перестановки в Формуле-1 за последние месяцы

Конец сезона 2018 и зимний перерыв для фанатов Формулы-1 стал интригующим испытанием. Практически каждый месяц гонщики и команды удивляли своими планами и решениями. Перед стартом сезона пора вспомнить основные перестановки в формульном мире.

Фанаты искренне болеют за своих любимцев, но все же любят интригу. А сезон 2019 обещает массу интересных моментов, хотя бы по причине переходов сильных гонщиков в другие команды. Авто Информатор решил напомнить, какие изменения произошли в конце прошлого сезона.

Уход Фернандо Алонсо из Формулы-1

Фернандо Алонсо объявил о том, что не будет выступать в Формуле-1 в 2019 году. Двукратному чемпиону мира и одному из лучших пилотов своего поколения так и не досталось нормального болида, однако сам Алонсо не называет этот момент истинной причиной своего ухода.

«Я ухожу не потому, что у меня нет конкурентоспособной машины. Я говорю одно и то же с августа: я ухожу потому, что в Формуле-1 сделал все, что хотел. Я попал в Формулу, я выигрывал Гран-При, выигрывал чемпионаты мира, бил рекорды. Я выступал за McLaren, за Renault, за Ferrari. Мне 37 лет, и я уже не смогу в Формуле-1 добиться большего. Все, о чем я мечтал в Формуле-1, сделано. Но автоспорт больше, чем Формула-1, и там еще много задач», – рассказал чемпион.

Фернандо Алонсо

Фернандо Алонсо

Напомним, Фернандо Алонсо пришел в Формулу-1 в 2001 году, и, несмотря на скромную технику (испанец выступал за Minardi), уже тогда обратил на себя внимание. В 2003 году, после года на скамейке запасных, он уже выступал за Renault и одержал первую победу, а в 2005 году в схватке за титул одолел Михаэля Шумахера и Кими Райкконена. На следующий год Алонсо вновь стал чемпионом – в тот момент, в 25 лет, он стал самым молодым в истории Формулы-1 двукратным обладателем титула (Себастьян Феттель перекроет достижение Фернандо через 5 лет). Уже тогда Алонсо признали одним из лучших пилотов своего поколения, а со временем, после первого сезона в McLaren и перехода в Ferrari, он стал настоящим мастером.

Однако 5 лет в Скудерии не принесли долгожданного третьего чемпионства. В 2014 году Рон Деннис сумел убедить Фернандо присоединиться к проекту McLaren-Honda, который обещал стать одним из самых грандиозных камбэков в истории Формулы-1. Но такое воссоединение обернулось неудачей – моторы постоянно ломались. Понимая, что здесь Алонсо побед не видать, он начал задумываться о том, чтобы выступать где-то еще. Так, в мае 2017 года Алонсо даже пропустил Гран-При Монако, чтобы выступить в «500 милях Индианаполиса». В 2018 году во Франции прошел легендарный суточный марафон «24 часа Ле-Мана». Победу в нем одержал экипаж Toyota в составе Фернандо Алонсо, Казуки Накадзимы и Себастьена Буэми.

Победа на «24 часа Ле-Мана»

Победа на «24 часа Ле-Мана»

Разумеется, фанаты рассчитывают на возвращение Алонсо в «Королевские гонки». Сам Фернандо в интервью Corriere della Sera намекнул, что у него нет никаких планов на 2020 год, и выиграть третий чемпионат мира в классе Формулы-1 было бы для него самой большой радостью.

Переход Кими Райкконена в Sauber (теперь Alfa Romeo Racing)

Спустя 17 лет финский гонщик и многомиллионный любимец публики вернулся в свою первую команду, в которой начинал карьеру, – Sauber. Этим решением Кими ошарашил буквально весь формульный мир. F1 на официальной странице Twitter опубликовала видеофрагмент, на котором запечатлен момент, как Кими Райкконен впервые за 17 лет проехался за рулем болида Alfa Romeo Racing (бывший Sauber).

В прошлом сезоне Формулы-1 Райкконен пилотировал в алых цветах Ferrari, однако контракт с ним не был продлен. На его место перешел молодой монегаск Шарль Леклер, который до этого выступал за Sauber.

Слева - Шарль Леклер, справа - Кими Райкконен

Слева — Шарль Леклер, справа — Кими Райкконен

Напомним, что по итогам завершившегося чемпионата Кими, набрав 251 очко, стал третьим в личном зачете Королевских гонок. Напоследок финский ветеран даже успел установить новый рекорд в истории Формулы-1 – официально стал самым быстрым пилотом, выиграв квалификацию Гран-При Италии с результатом 1.19,119.

На пресс-конференции Кими отвечал на вопросы журналистов шуточно:

  • Почему Sauber?
  • А почему нет?
  • Почему вы решили вернуться в Sauber?
  • Потому что захотел. Зачем вы пытаетесь все усложнить? У меня есть свои причины и пока это так – меня все устраивает.
  • Вы еще питаете страсть к гонкам?
  • Вообще-то нет. Я пытаюсь заставить вас ломать голову – именно поэтому я подписал контракт и собираюсь провести 2 года в команде, в которой не буду счастлив!)

Кими остается собой, несмотря на перемены. К слову, Кими «Айсмен» пока остается последним гонщиком, который выиграл титул за команду Ferrari. Это было 12 лет назад в 2007 году. С тех пор ни один пилот в составе Ferrari не становился чемпионом мира (даже Фернандо Алонсо).

Переход Шарля Леклера на место Кими

Молодой пилот Шарль Леклер – воспитанник академии Ferrari, в которую ранее входили Серхио Перес и Жуль Бьянки. Прежде нахождение в академии не гарантировало быстрого продвижения в головную команду – например, Бьянки в 2013-2014 годах выступал за «Марусю», и если бы не смертельная авария на Гран-При Японии, то в 2015 году Жюль Бьянки, вероятно, оказался бы в команде Sauber, тем самым продолжая обучение перед теоретическим переходом в Ferrari.

В случае с Шарлем Леклером все оказалось стремительнее. С ходу взяв титулы в GP3 и Формуле-2, Леклер проводит в 2018 году свой первый сезон в Формуле-1. Сезон выдался успешным для монегаска: после серии неудач и ошибок в стартовых гонках Шарль начал стремительно прогрессировать вместе с командой, на его счету уже 5 финишей в зоне очков и уверенная командная победа над напарником Маркусом Эрикссоном: 13-6 по очкам и 11-3 по квалификациям.

Шарль Леклер

Шарль Леклер

Когда Шарль начал регулярно вмешиваться в борьбу середняков, то тут же вызвал восторги со стороны болельщиков и журналистов. Леклера и прежде считали одним из самых перспективных молодых пилотов, а теперь он подтвердил собственный уровень в F1.

В такой ситуации бывший президент Ferrari Серджио Маркьонне решился на нетипичный для итальянской команды шаг. Скудерия исторически не жаловала молодых и неопытных гонщиков, справедливо считая: пусть они набьют шишки и проявят себя, а уж дальше мы соблазним их собственным величием и легендарностью. В 2018 году появились слухи, что именно Маркьонне настоял на подписании контракта с Леклером и соответственно расставании с Райкконеном.

Официальное подтверждение пришло уже после смерти Серджио: осложнения после операции, вызванной онкологическим заболеванием, привели к уходу президента из жизни. После вынужденной смены руководства в Ferrari засомневались: не стоит ли отложить переход Леклера на год-другой? Тем более что Кими в сезоне 2018 проводил свой лучший сезон после возвращения в команду. Но после паузы Скудерия приняла решение исполнить волю Маркьонне.

Сейчас у Скудерии мощнейший мотор и действительно достойная машина с рядом инноваций. Так что отказывать Серджио в кадровом чутье никак нельзя. Шарль Леклер в 2019 году присоединится к напарнику по команде – четырехкратному чемпиону Себастьяну Феттелю.

Переход Даниэля Риккардо в Renault

Очередная новость, которая всколыхнула формульный мир – уход еще одного любимца публики и сильного гонщика из Red Bull Racing. Австралиец Даниэль Риккардо в конце 2018 года решил не продлевать контракт с «быками», и отправился поднимать менее сильную команду Renault вместе с Нико Хюлькенбергом (напарником по команде).

Даниэль Риккардо

Даниэль Риккардо

Согласно инсайдерской информации, главной причиной внезапного расставания Риккардо с родной командой стала неуверенность Даниэля в собственном статусе: у австралийца стало возникать ощущение, что «быки» потихоньку выстраивают коллектив вокруг Макса Ферстаппена (напарника по команде), а оставаться в роли второго пилота или, как сейчас модно говорить, «ведомого», Дэн не захотел. Переговоры с Дитрихом Матешицем не дали Риккардо уверенности в сохранении равного статуса, и Даниэль стал активнее смотреть по сторонам.

По еще одной версии, Red Bull не согласились на финансовые условия Риккардо – якобы речь шла о 20 млн евро за сезон. Выходит, в Renault оказались щедрее?

Снимаем шляпу перед руководством Renault. Украсть у Red Bull отличного гонщика на фоне максимально напряженных отношений между австрийцами и французами – это ТОП.

Громкое возвращение Роберта Кубицы

Возвращение польского гонщика Роберта Кубицы в Формулу-1 спустя 8 лет после тяжелейшей аварии на трассе ралли Ronde di Andora – удивительная история, если не сказать фантастическая.

Свой последний Гран-При Кубица провел в сезоне 2010 года. В феврале 2011 года Роберт принял участие в Ралли Ronde di Andora (Италия), где попал в серьезную аварию, в результате которой получил множественные переломы правой руки. Кубица избежал риска ампутации, однако до 2017 года за болид Формулы-1 не садился. Начиная с 2017 года поляк принял участие в ряде тестовых заездов с разными командами.

Роберт Кубица

Роберт Кубица

«Черных дней было много. Но тяжелее всего было, когда приходилось преодолевать психологические проблемы, а не физические», – поделился Роберт в интервью британскому таблоиду The Sun.

Самые трудные моменты – это когда после хороших периодов выздоровления надо было ложиться на очередную операцию, и я был полон надежд и оптимизма. Но после наркоза я просыпался совершенно в других чувствах, словно в грудь воткнули нож. Пришлось начинать с самого начала. Вернуться на ту же страницу, на которой я был раньше, невозможно. Надо было все выстраивать на основе того, что осталось. Если учесть, что первые три месяца я не ходил, а потом еще два месяца передвигался в инвалидном кресле, то вернулся за руль я довольно быстро.

Оказалось, скорость у меня та же, что и прежде, но именно это было сложно принять, потому что теперь появились физические ограничения. Поэтому я начал процесс возвращения с раллийных трасс, а не с автодромов Формулы-1. Я мог бы забыть о Формуле, но по мере того как я все ближе был к трассе, я наконец начинал чувствовать, что действительно хочу вернуться.

Когда Роберт Кубица вновь выйдет на старт Гран-При Австралии в Мельбурне за легендарную команду Williams, в свои 34 года он будет вторым по возрасту среди гонщиков чемпионата после 39-летнего Кими Райкконена.

Кадровые перестановки в команде Ferrari

После четырех лет работы в качестве руководителя Скудерии пост покинул Маурицио Арривабене. Его место занял технический директор команды Маттиа Бинотто. Все технические отделы будут по-прежнему подчиняться непосредственно Маттиа.

Неясно, кто заменит Бинотто на посту главы технического отдела Ferrari. Один из вариантов заключается в том, что команда может просто передать больше полномочий руководителю отдела аэродинамики Энрико Кардиле и главе моторного отдела Коррадо Иотти.

Маурицио Арривабене

Маурицио Арривабене

Арривабене занимал пост руководителя Ferrari с 23 ноября 2014 года. За время его управления Скудерия выиграла 14 гонок, завоевала 71 подиум и трижды стала второй в Кубке конструкторов. Ее гонщик Себастьян Феттель два раза становился вице-чемпионом мира в 2017 и 2018 годах.

Одним из вариантов продолжения карьеры для Маурицио считается переход на руководящую должность в туринском футбольном клубе «Ювентус», который, как и Ferrari, контролируется принадлежащей семье Аньелли инвестиционной компании Exor.

Фамилия Шумахер снова на слуху

Мик Шумахер, сын семикратного чемпиона мира Формулы-1 Михаэля Шумахера официально стал пилотом гоночой академии Ferrari. Пресс-служба Скудерии распространила официальное заявление в январе 2019 года, подтвердив слухи о контракте с Миком.

Мик Шумахер

Мик Шумахер

В Ferrari подчеркнули, несмотря на эмоции, связывающие семью Шумахера с командой, выбор был сделан исключительно исходя из гоночных талантов Мика. Маттиа Бинотто, новый руководитель команды, дал свой комментарий:

«Для кого-то вроде меня, кто знал его с рождения, приглашение Мика в Ferrari, без сомнения, имеет большое эмоциональное значение. Но мы выбрали его за его талант, за человеческие и профессиональные качества, которые уже выделают его, несмотря на юный возраст».

Шумахер-младший очень хорошо воспитан, не обладает склочным или взбалмошным характером, к тому же его целеустремленности можно позавидовать. Переломный момент в прошлом сезоне наступил примерно тогда, когда отец Михаэль Шумахер перестал быть прикованным к кровати. Молодой гонщик понимает всю ответственность, которая на нем лежит. Многие ждут продолжение невероятной истории, и если она случится, о ней снимут не один фильм.

Ранее мы писали про ключевые изменения в регламенте Формулы-1 2019 года. Также читайте расписание гонок и даты презентаций ливрей.

Анна Демчук

Наверх