Авто

Регистрация Б/У автомобиля: как переоформить машину в сервисном центре МВД

Сервисные центры МВД настолько модернизированы, что пройти все регистрационные процедуры, покупая или продавая автомобиль, можно самостоятельно и достаточно быстро.

Сервисные центры регулярно вводят какие-то новшества в систему своей работы. С момента перестроения старых МРЭО прошло всего несколько лет, но этого времени хватило, чтобы изменить их до неузнаваемости. Авто Информатор решил проверить на собственной шкуре, как проходит процедура переоформления Б/У автомобиля в Украине.

Реклама

Наш выбор остановился на стареньком Mitsubishi Space Gear, выпущенном в далеком 1995 году. Определившись с подопытным и оговорив его стоимость с владельцем, мы сразу же отправились в отделение сервисного центра МВД, и перешли к процедуре переоформления.

На входе в помещение сервисного центра расположены специальные терминалы, в которых, выбрав необходимую процедуру, можно занять место в электронной очереди. Так мы и поступили. Указав услугу «переоформление», мы ввели государственный номер автомобиля, и терминал выдал нам маленькую бумажку, надпись на которой гласила о 32 позиции в очереди.

Разместившись в нескольких метрах от мониторов с порядковыми номерами операторов и номерами чеков, мы принялись ждать заветного момента. Прошло совсем немного времени и на табло сошлись цифры «Чек 32» — «Оператор 4» и процедура началась.

Реклама

Подойдя к нужному оператору, первым делом мы заверили подписью копии паспортов и ИНН, после чего молодой человек направил нас в кассу для оплаты услуг. Сумма с учетом банковской комиссии немного превысила 600 гривен.

После этого нашему заявлению на проведение услуги №315 присвоили порядковый номер, а оператор отправил нас к эксперту-оценщику. Стоимость услуг последнего составляет 400 гривен. Также здесь необходимо оплатить государственный сбор, сумма которого колеблется в пределах 1500 гривен. Однако нас от этих платежей освободили. Причиной тому стала первая продажа транспортного средства владельцем в этом календарном году. Пройдя этот этап, мы снова вернулись к оператору, а после этого отправились на площадку к автомобилю для сверки номеров кузова с номерами, указанными в свидетельстве о регистрации. На этом формальности закончились и, скрутив номера с автомобиля, мы в очередной раз пошли к оператору.

Спустя несколько минут нам дали документ купли-продажи, состоящий из трех листов, каждый из которых нужно было подтвердить подписью. Также мы оставили автограф в журнале сервисного центра, тем самым зарегистрировав наше переоформление в истории. На этом моменте мы распрощались с бывшим владельцем Mitsubishi, отсчитав ему оговоренную ранее сумму, и перешли к финальной стадии переоформления.

Реклама

В первую очередь мы получили новые государственные номера, а пока мы их крепили на автомобиль, подоспело и новое свидетельство о регистрации. На все про все у нас ушло чуть больше двух часов.

Вот так на сегодняшний день без каких-либо усилий можно самостоятельно переоформить автомобиль, не оплачивая при этом услуги консультантов или «бегунков».

Реклама

Ранее мы сообщали, что сервисные центры МВД больше не проводят технический осмотр при оформлении ГБО. Также в Украине появился электронный кабинет водителя.

Игорь Лунтовский

Реклама