Сервисные центры МВД настолько модернизированы, что пройти все регистрационные процедуры, покупая или продавая автомобиль, можно самостоятельно и достаточно быстро.
Сервисные центры регулярно вводят какие-то новшества в систему своей работы. С момента перестроения старых МРЭО прошло всего несколько лет, но этого времени хватило, чтобы изменить их до неузнаваемости. Авто Информатор решил проверить на собственной шкуре, как проходит процедура переоформления Б/У автомобиля в Украине.
Наш выбор остановился на стареньком Mitsubishi Space Gear, выпущенном в далеком 1995 году. Определившись с подопытным и оговорив его стоимость с владельцем, мы сразу же отправились в отделение сервисного центра МВД, и перешли к процедуре переоформления.
На входе в помещение сервисного центра расположены специальные терминалы, в которых, выбрав необходимую процедуру, можно занять место в электронной очереди. Так мы и поступили. Указав услугу «переоформление», мы ввели государственный номер автомобиля, и терминал выдал нам маленькую бумажку, надпись на которой гласила о 32 позиции в очереди.
Разместившись в нескольких метрах от мониторов с порядковыми номерами операторов и номерами чеков, мы принялись ждать заветного момента. Прошло совсем немного времени и на табло сошлись цифры «Чек 32» — «Оператор 4» и процедура началась.
Подойдя к нужному оператору, первым делом мы заверили подписью копии паспортов и ИНН, после чего молодой человек направил нас в кассу для оплаты услуг. Сумма с учетом банковской комиссии немного превысила 600 гривен.
После этого нашему заявлению на проведение услуги №315 присвоили порядковый номер, а оператор отправил нас к эксперту-оценщику. Стоимость услуг последнего составляет 400 гривен. Также здесь необходимо оплатить государственный сбор, сумма которого колеблется в пределах 1500 гривен. Однако нас от этих платежей освободили. Причиной тому стала первая продажа транспортного средства владельцем в этом календарном году. Пройдя этот этап, мы снова вернулись к оператору, а после этого отправились на площадку к автомобилю для сверки номеров кузова с номерами, указанными в свидетельстве о регистрации. На этом формальности закончились и, скрутив номера с автомобиля, мы в очередной раз пошли к оператору.
Спустя несколько минут нам дали документ купли-продажи, состоящий из трех листов, каждый из которых нужно было подтвердить подписью. Также мы оставили автограф в журнале сервисного центра, тем самым зарегистрировав наше переоформление в истории. На этом моменте мы распрощались с бывшим владельцем Mitsubishi, отсчитав ему оговоренную ранее сумму, и перешли к финальной стадии переоформления.
В первую очередь мы получили новые государственные номера, а пока мы их крепили на автомобиль, подоспело и новое свидетельство о регистрации. На все про все у нас ушло чуть больше двух часов.
Вот так на сегодняшний день без каких-либо усилий можно самостоятельно переоформить автомобиль, не оплачивая при этом услуги консультантов или «бегунков».
Ранее мы сообщали, что сервисные центры МВД больше не проводят технический осмотр при оформлении ГБО. Также в Украине появился электронный кабинет водителя.
Игорь Лунтовский