ТОП-5 препятствий для появления летающих такси - Авто Информатор

Авто Информатор

Новости

ТОП-5 препятствий для появления летающих такси

Когда компания Bell показала летающее такси на выставке CES 2019 в начале года, возникло ощущение, что индивидуальный воздушный транспорт уже на подходе. Но есть целый ряд проблем, которые нужно решить, прежде чем технология «взлетит».

Список сложностей на пути к повсеместному появлению летающих такси подготовили эксперты из Бюро по безопасности гражданской авиации Австралии. Какие препятствия могут возникнуть для появления летающих такси, рассказывает Авто Информатор.

Посадочные площадки

Большинство прототипов летающих такси, какой бы формы и конструкции они ни были, размером с небольшой вертолет, которому требуется взлетно-посадочная площадка диаметром не менее 15 м. Сложно представить себе большое количество таких точек в крупном городе, рядом с линиями электропередач и зданиями. Единственный вариант – парки и скверы, в крайнем случае – крыши высотных зданий. Но даже в этом случае более одной площадки на одном месте едва ли поместится, сообщает Conversation. Например, в Киеве, в таком случае, будет не больше 10-20 точек.

Приоритет на посадку

Если площадок мало, то на посадку выстраивается большая очередь. Даже если процесс займет всего 5 минут, за час одна точка сможет обслужить всего 12 «дронов». Возникают логичные вопросы:

  • Как будет определяться очередность?
  • По праву первого прибывшего или иначе?
  • Где будут ожидать своей очереди пассажиры?

Безопасность

По данным Washington Post, за последние 12 лет в США произошло 418 крупных аварий дронов во время военных операций. В половине случаев беспилотные летательные аппараты были уничтожены или сами нанесли ущерб наземным постройкам или транспорту. Управлениям гражданской авиации придется провести тщательные проверки надежности летающих такси, прежде чем давать добро на их запуск.

Зона полетов

Сейчас дронам нельзя подниматься выше 122 метров и приближаться к аэропортам. Однако многие постройки в городах превышают 122 метра. Кто будет отвечать за регулирование этого вида транспорта? Скорее всего, пилотируемые дроны будут подпадать под те же правила, что и современные вертолеты. И возникает отдельная проблема, как сформулировать правила для беспилотных аппаратов.

Погода

Городская среда – не только здания и провода. Это еще и ливни, непредсказуемый ветер, создающий турбулентность, которая может привести к падению дрона. Для обеспечения безопасности нужны четкие правила полетов во время плохой погоды, а также наличие специальных мест для экстренной посадки. К тому же, например, у австралийцев есть претензия к дронам – издаваемый ими при полете шум, который они сравнивают со звуком бензопилы. Беспилотники настолько раздражают местных, что они перестали проводить время во дворах, над которыми пролегают их маршруты, и выгуливают собак подальше от этих мест.

Ранее мы писали, что Audi протестировала летающее такси с автопилотом. Также читайте, чем удивили автопрозиводители на выставке CES-2019.

Анна Демчук

Наверх