Ремонт трассы Запорожье-Мариуполь, проблемы с тендерами и стоимость первой платной дороги: с чем столкнется Укравтодор в 2019 году - Авто Информатор

Авто Информатор

Новости

Ремонт трассы Запорожье-Мариуполь, проблемы с тендерами и стоимость первой платной дороги: с чем столкнется «Укравтодор» в 2019 году

Строительство и ремонт дорог в Украине постепенно начинает выходить на достойный уровень. Создание дорожного фонда оказывает положительное виляние на качество дорожного покрытия. 

Глава «Укравтодора» Славомир Новак рассказал о многих нюансах работы службы и о планах на 2019 год. Об этом сообщает Авто Информатор со ссылкой на официальную страницу дорожников, и интервью Славомира Новака изданиям Delo и Униан.

В этом году отдельной бюджетной программой предусмотрен ремонт дороги Запорожье-Мариуполь. На него выделено более 1 миллиарда гривен. Строительство началось еще в 2018 году и должно закончиться на протяжении нескольких лет. Из Запорожья уже отремонтирована дорога до Днепра и в ближайшее время этот коридор будет завершен.

Важной задачей является сообщение Одессы с Мариуполем, от Херсона через Бердянск. Однако на это попросту нет денег. Новак отметил, что предложение помочь портам Азова было отправлено европейским коллегам. В случае их одобрения, Украина получит 300 миллионов гривен для создания данного маршрута. Однако речь о займе не идет. Это должна быть исключительно грантовая помощь.

Глава «Укравтодора» отметил, что на сегодняшний день также существуют риски, связанные с блокировкой тендеров. «Компания без опыта, без техники, без специалистов подает документы на тендер, проигрывает его, а после этого блокирует, подав жалобу в антимонопольный комитет. После этого такие компании идут к победителю тендера и предлагают снять блокаду за какие-то привилегии — например, стать субподрядчиком. Такого быть не должно, так как это серьезно влияет сроки и качество выполнения работ», — сказал он.

Прокомментировал он и платную дорогу, которая соединит Львов и польский Краковец. Новак сказал, что ориентир будет браться на европейскую цену, однако в Украине все же будет дешевле. Средняя стоимость строительства автобана в Европе — 10 миллионов евро за километр. В нашей стране получается чуть дешевле — 5-6 миллионов за километр. Исходя из этого, можно сказать, что стоимость не превысит 7-10 евроцентов за 1 километр пути, что эквивалентно 2-3 гривнам.

Ранее мы называли список дорог, которые отремонтируют за 55 миллиардов из дорожного фонда. Также мы писали, что ремонтом трассы Киев-Одесса займутся белорусы.

Игорь Лунтовский

Наверх