Результаты субботней квалификации говорили о том, что Шарль Леклер уверено завоюет победу на Гран-При Бахрейна. Однако гонки — вещь всегда непредсказуемая, и Бахрейн подарил нам невероятные эмоции и разочарование одновременно.
Несмотря на неудачный старт, Шарль Леклер ехал к победе. Но из-за проблем с двигателем Ferrari победа досталась Льюису Хэмилтону. Себастьян Феттель ничего не смог противопоставить напарнику, а затем уступил подиум Льюису Хэмилтону и Валттери Боттасу. Об этом сообщает Авто Информатор.
После старта с первого в карьере поула Леклер не сумел сохранить первое место и пропустил не только Феттеля, но и Боттаса. Монегаску пришлось также отбиваться от атак Хэмилтона, что он успешно и сделал. Правда, не обошлось без едва заметного контакта.
⚫️⚫️⚫️⚫️⚫️
⚫️⚫️⚫️⚫️⚫️IT’S LIGHTS OUT!!!#BahrainGP 🇧🇭 #F1 pic.twitter.com/EmaBTfnfB0
— Formula 1 (@F1) 31 марта 2019 г.
Впрочем, дальше Шарль начал доказывать, что не просто так стартовал с поула. Кругом позже он отыграл позицию у Боттаса. Финна тут же прошел Хэмилтон. Стоит также отметить успешный старт Нико Хюлькенберга, который пару кругов спустя после начала гонки уже был в ТОП-10.
LAP 2/57: Leclerc was also passed by Bottas on the opening lap but re-takes second place at the start of the second lap#BahrainGP 🇧🇭 #F1 pic.twitter.com/GFlGytzNgm
— Formula 1 (@F1) 31 марта 2019 г.
В это время в атаку на Макса Ферстаппена пошел Карлос Сайнс. Голландец остался впереди, но произошел небольшой контакт, что привело к поломке переднего антикрыла на машине McLaren. Судьи сразу же принялись расследовать инцидент и вскоре признали его гоночным.
LAP 4/57: Sainz has picked up a puncture after jostling with Verstappen in the battle for 5th place. He’s now trying to limp back to the pits 😮#BahrainGP 🇧🇭 #F1 pic.twitter.com/6F4j4Bj9pi
— Formula 1 (@F1) 31 марта 2019 г.
Леклер буквально за пару кругов отыграл трехсекундное отставание от напарника. К удивлению многих болельщиков, мы не услышали от Ferrari какого-то командного приказа. Шарль не оставил шансов Себастьяну и впервые возглавил гонку.
LAP 6/57: After telling his engineer he’s quicker than his team mate, Leclerc battles past Vettel to take the lead #BahrainGP 🇧🇭 #F1 pic.twitter.com/cjesWrO1lX
— Formula 1 (@F1) 31 марта 2019 г.
Уже на десятом круге дистанции у многих пилотов шины перестали держать трассу, поэтому Леклер даже успел проехаться за пределами трассы, но остался лидером. Двумя кругами спустя в боксах побывали Ферстаппен и Боттас, которые сменили шины Soft на Medium. Еще через два круга синхронно на пит заехали Леклер и Хэмилтон. Шарлю установили шины средней жесткости, а Льюису – почему-то мягкие.
Не обошлось без столкновений. Потолкались Даниил Квят и Антонио Джовинацци, что привело к развороту гонщика Toro Rosso. Судьи и тут никого не наказали. Однако Даниил так спешил после этого в боксы, что превысил скорость, за что его наказали пятисекундным штрафом.
LAP 13/57: 💥 Contact between Giovinazzi and Kvyat sends the Toro Rosso man into a spin #BahrainGP 🇧🇭 #F1 pic.twitter.com/kkgKe6jAic
— Formula 1 (@F1) 31 марта 2019 г.
Не проехав и 10 кругов, Хэмилтон начал жаловаться на то, что задние шины не держат трассу, что не удивительно – трасса в Сахире достаточно абразивная. Вскоре Феттель на стартовой прямой пошел в атаку на пилота Mercedes и вернулся на второе место. На тот момент немец отставал от лидера гонки на 7 секунд.
Затем начались пит-стопы. Лэнс Стролл показал Эстебану Окону, как нужно въезжать в один круг с Ферстаппеном. После чего Макс поехал в боксы, где механики замешкались с пит-стопом.
LAP 12/57: Verstappen pits and comes back out in ninth
**Stewards had a look at the incident between Max and Carlos Sainz on Lap 4 but have decided to take no further action#BahrainGP 🇧🇭 #F1 pic.twitter.com/jpTx5hKcQi
— Formula 1 (@F1) 31 марта 2019 г.
Когда пришла очередь лидеров ехать на пит, казалось, это не никак не повлияет на гонку. Но Хэмилтон думал иначе и начал атаковать Феттеля. Первая попытка не увенчалась успехом. А вторая завершилась разворотом Себастьяна, при этом никакого контакта не было. Хэмилтон вышел на второе место.
LAP 38/57: Vettel spins as he tussles with Hamilton! 😵#BahrainGP 🇧🇭 #F1 pic.twitter.com/jyKmzgh8BY
— Formula 1 (@F1) 31 марта 2019 г.
Боттас отставал на 24 секунды. Феттель все еще ехал на подиум. Но буквально сразу же на прямой от машины просто отлетело переднее антикрыло. Себастьян вернулся на восьмое место, но очень скоро стал пятым.
LAP 39/57: There’s worse to follow for Sebastian Vettel — he and George Russell make contact and Vettel loses his front wing — dramatically! #BahrainGP 🇧🇭 #F1 pic.twitter.com/GkXlzI9FDc
— Formula 1 (@F1) 31 марта 2019 г.
На этом проблемы Скудерии не закончились. Леклер стал жаловаться на потерю мощности. В силовой установке Ferrari практически работал только двигатель внутреннего сгорания – отказала система рекуперации энергии. Неудивительно, что его очень быстро обогнал Хэмилтон, который и выиграл гонку.
LAP 47/57: Charles Leclerc tells his team he’s losing power 😖 and Lewis Hamilton is lurking #BahrainGP 🇧🇭 #F1 pic.twitter.com/zu7xLJuuPo
— Formula 1 (@F1) 31 марта 2019 г.
Desperate times in the Ferrari garage #BahrainGP 🇧🇭 #F1 pic.twitter.com/McQLSPgL2T
— Formula 1 (@F1) 31 марта 2019 г.
Но и на этом сюрпризы не закончились. За два круга до финиша одновременно сошли оба гонщика Renault, которые ехали на 6 и 7 местах. Поэтому на последние два круга на трассу выехал автомобиль безопасности, за которым гонщики и финишировали.
LAP 55/57: Now it’s agony in the Renault garage as both Ricciardo AND Hulkenberg suffer engine faults on the same lap #BahrainGP 🇧🇭 #F1 pic.twitter.com/8GL7oToa9c
— Formula 1 (@F1) 31 марта 2019 г.
В итоге ТОП-10 выглядела на финише так: Хэмилтон, Боттас, Леклер, Ферстаппен, Феттель, Норрис, Райкконен, Гасли, Албон и Перес.
Несмотря на все проблемы Ferrari, и, в частности, с болидом Шарля Леклера, пилот стал гонщиком дня, и заявил, что останавливаться не собирается. Молодой Леклер доказал, что он может бороться наравне с чемпионами мира.
A worthy winner of #F1DriverOfTheDay
Great effort today, @Charles_Leclerc 👏#BahrainGP 🇧🇭 #F1 pic.twitter.com/xUaCzHBiMN
— Formula 1 (@F1) 31 марта 2019 г.
Возможно, уже через две недели, на Гран-При Китая, мы увидим монегаска на первом месте.
Ранее мы писали, как прошел Гран-При Австралии. А также читайте, зачем ехать на Гран-При Франции в 2019 году. Для тех, кто только начинает смотреть Формулу-1, рекомендуем почитать архитектурные особенности автодромов сезона-2019.
Анна Демчук