Авто Інформатор

Новини

Old Car Land в музее авиации: как в Киеве прошел первый день выставки ретроавто

В День Победы на территории музея авиации в Киеве прошло торжественное открытие юбилейного фестиваля Old Car Land. Большое количество ретро автомобилей и прочей техники съехались сюда со всех уголков Украины и стран близлежащего зарубежья.

Вот уже в который раз территория музея авиации в Киеве наполнилась огромными толпами людей. Все они пришли посмотреть на 10-ый по счету фестиваль-выставку Old Car Land. Авто Информатор решил посетить мероприятие, чтобы рассказать о нем тем, кому не посчастливилось в этот день погрузиться в историю вместе со всеми.

Затянутое облаками небо уже стало обыденностью для фестиваля Old Car Land. Два предыдущих фестиваля сопровождались пасмурной погодой и периодическими дождями, и этот раз не стал исключением. В столице выставка проводится уже довольно давно и уже успела полюбиться фанатам автомобилей. Поэтому никакой дождь не смог помешать людям в очередной раз прикоснуться к прекрасному.

Организаторы в этот раз потрудились на славу. Незадолго до самого фестиваля, они рассказали об ожидаемом количестве экземпляров, которое по их подсчетам должно было достигнуть 1000 штук. На данный момент участники еще не посчитаны, однако побывав в музее старейших самолетов, складывается впечатление, что поставленная цель была достигнута.

Действительно, 10-ый фестиваль значительно отличается от предыдущих. Среди постоянных участников присутствует немало новых, никем не замеченных ранее экспонатов. Все виды транспорта были разделены по типам, и каждый стоял в зоне со своими одноклассниками и одногодками.

В лучших традициях, Old Car Land был ориентирован не только на посетителей и гостей, а и на самих участников выставки. Для каждого владельца такого ретро-автомобиля фестиваль становится отличной возможностью пообщаться с единомышленниками, обменяться друг с другом опытом, найти какую-то недостающую деталь, да и просто хорошо провести время.

Говоря об автомобилях, нашей советской классике было довольно сложно конкурировать с представителями других стран тех времен. Всему виной тот факт, что все мы привыкли видеть на дорогах те же Волги, Жигули и Москвичи. Из представителей отечественного автопрома повышенным вниманием публики пользовались либо эксклюзивные модели, либо автомобили с показателем одометра не превосходящим и 10 000 километров. Как ни крути, а 24-ой Волгой или Москвичем 2140 у нас, к сожалению, мало кого удивишь, по крайней мере, в 2019 году.

Совершенно по другому обстояли дела на зоне с «американцами». Огромные представители того времени, когда мир еще не увяз в топливном кризисе 70-х годов, просто не выпускались из объективов камер и смартфонов. Действительно, такие автомобильные марки как Buick, Ford, Chevrolet или Oldsmobile завораживают своим видом и мощью. Не обошлось и без легендарных Camaro и Corvette. Около них поток людей не спадал ни на минуту.

Касаемо немецкой классики, представителей оказалось не так уж и много. Тройка Opel гордо стояла на выстриженном газоне, а восхищались ей в основном истинные ценители марки. Под огромными лопастями самолетов расположились хромированные «баварцы». Много лет назад в их топливной системе бензин просто бурлил, но и сейчас злобные Е28, Е30 и Е34 всем своим видом показывают, что у них еще есть порох в пороховницах. Совсем рядом, в нескольких метрах от BMW расположились их извечные конкуренты Mercedes Benz. Скромные, но по-прежнему шикарные S-class держали локацию в тишине и спокойствии ровно до пуска двигателя.

Итальянцев было представлено не много. На отдельном участке стояла старенькая Alfa Romeo и два новеньких Maserati: Quattroporte и Levante. Не смотря на их шикарный дизайн, в общую картину фестиваля они никак не вписывались, как и стоящий напротив Bentley Continental. От концерна Volkswagen было несколько Scirocco, Transporter самых первых поколений и несколько старых Golf. Рядом с первыми располагались несколько Nissan эпохи 90-х.

Одним из эпичных событий мероприятие стало дрифт-такси. Народу там собралось очень много, кто покататься, кто просто поглазеть. За 200 гривен пилоты предоставляли возможность пассажирам 2 минуты насладиться ездой боком на двадцать четвертой Волге с двигателем V10 от Dodge Viper. Желающих было много, но спортсмены подготовились, взяв с собой не один десяток шин.

Для тех, кто вдоволь насмотрелся на чуть ли не музейные экспонаты, организаторы подготовили несколько фуд-кортов. На них можно было приобрести различные вкусности из категории уличной еды. Для трапезы были расставлены деревянные столики и стулья, причем в достаточном количестве, чтобы всем хватило места.

Также сюда, по традиции, съехались чуть ли ни все барахольщики страны. В их лавках можно было приобрести как какую-нибудь сувенирную безделушку, так и редкую деталь для отечественного автомобиля. Ассортимент был широчайший: фары, хромированные колпаки, наборы инструментов, бампера, приемники и, даже, старые автомобильные телевизоры.

Для некоторых участников фестиваль является чем-то большим, нежели просто выставка старых машин. Они приезжают сюда в символичных военных костюмах времен второй мировой и даже разбивают лагеря с полевой кухней и старейшими палатками.

Тот самый РАФ

Тот самый РАФ

Вот такой французский грузовичок

Вот такой французский грузовичок

Представители ИЖ и АЗЛК

Представители ИЖ и АЗЛК

Не совсем классика, но в общую картину вписался

Не совсем классика, но в общую картину вписался

«Модник»

Баварская классика

Баварская классика

Состояние близко к заводскому

Состояние близко к заводскому

Символы целой эпохи

Символы целой эпохи

Салон старенького Corvette

Салон старенького Corvette

Солдаты на привале

Солдаты на привале

Серьезна и консервативна

Серьезна и консервативна

Тот самый олень

Тот самый олень

Семейство Opel

Семейство Opel

"Местные фашисты"

«Местные фашисты»

Рекомендуем посмотреть, как проходила подготовка к первому дню фестиваля в музее авиации. Также смотрите, как прошел Old Car Land в прошлом году.

Игорь Лунтовский

Фото автора

Наверх