Авто

В BMW рассказали, почему европейцы не хотят покупать электрокары

Продажи электрокаров растут по всему миру и автопроизводители регулярно расширяют свои «зеленые» линейки. Однако в BMW говорят о том, что европейцы не готовы покупать электрические авто и по-прежнему отдают свое предпочтение бензину и дизелю.

Директор по развитию BMW, на интервью в Мюнхене на прошлой неделе, рассказал о том, что европейцы не хотят покупать электромобили из-за высокой стоимости. Об этом сообщает Авто Информатор, ссылаясь на издание InsideEvs.

Реклама

Скорее всего, заявление Клауса Фрелиха стало своего рода ответом на обсуждения лоббистской группы Европы по транспорту и окружающей среде. Они предполагают, что автопроизводители намеренно не расширяют ассортимент электромобилей, чтобы стимулировать продажи машин с ДВС. На сегодняшний день на рынке Европы присутствует 25 моделей «зеленых» авто. По их мнению, именно это, наряду с производством «вредных» бензиновых и дизельных авто повысило количество вредных выбросов на 1,6% в течение 2018 года.

«Автопроизводители играют в игру с большими рисками, где они намеренно откладывают продажи более чистых автомобилей, чтобы увеличить прибыль от внедорожников», — говорит Юлия Полисканова, менеджер по чистоте транспортных средств в T & E. «Когда дело доходит до «зеленых» авто, производители делают ровно столько, сколько от них требует закон», — добавила она.

В свою очередь Фрелих из BMW считает иначе. «Мы можем выпустить миллион автомобилей, но их никто не купит. Европейцы не хотят переходить на данный вид транспорта. В линейке BMW появились электромобили, но они никому не нужны», — заявил Клаус.

Реклама

Он аргументирует это тем, что во многих странах Европы электричество стоит довольно дорого. Для примера, в Мюнхене стоимость 1 кВтч обходится в 50 евро. При таком расположении вещей, европейцу гораздо дешевле заправлять дизель, нежели заряжать электромобиль. Помимо этого Фрелих отмечает, что еще одной причиной является запас хода. Он приводит в пример США, где люди имеют несколько автомобилей, и каждый из них выполняет свою роль. В Европе же, в основном, семья имеет один автомобиль, из-за чего люди не готовы уживаться с таким ограничением, как запас хода.

Одной из причин низкого спроса на электромобили является также присутствие на рынке подключаемых гибридов. Они дают Европейцам неограниченные возможности, в то время как они также могут проезжать около 80 километров на исключительно электрической тяге.

Опустив все вышесказанное, стоит отметить, что гибридные установки являются довольно дорогими для BMW. Их стоимость приравнивается к цене электромобиля, а обычные авто и вовсе — превосходит в разы. BMW не может закладывать эти расходы в стоимость, так как цена «зеленого» автомобиля взлетит в разы. Соответственно, компании приходится снижать свой зазор и получать от продажи намного меньше прибыли. Это в очередной раз подтверждает то, что списывать со счетов автомобили с ДВС пока рано и европейские автопроизводители получают больше выгоды от реализации дизеля, нежели от продажи электрокара.

Реклама

Ранее мы сообщали, что BMW показала свою версию Tesla Roadster. Также смотрите, как электрический BMW i3s показал себя в активной езде по Киеву.

Игорь Лунтовский

Реклама