Высокая аварийность и огромные пробки на дорогах Украины заставили задуматься над внедрением классификации улиц по их функциональному значению, а не по причастности к населенным пунктам. Такой шаг позволит эффективно организовать движение транспорта и сделать безопасным и комфортным передвижение пешеходов и велосипедистов.
Минрегион предложил изменить организацию уличного движения в городах Украины и внедрить еще одну европейскую практику. В частности, планируют изменить классификацию улиц в зависимости от их функционального назначения, то есть от того, на кого они рассчитаны: на пешеходов, велосипедистов, общественный транспорт, автомобили или смежное движение, сообщает Авто Информатор со ссылкой на пост на странице в Facebook заместителя Министра регионального развития, строительства и ЖКХ Украины Льва Парцхаладзе.
«По такому принципу организованы улицы во многих городах Европы. Именно поэтому они являются комфортными и удобными для проживания и передвижения людей. И пешеходы, и велосипедисты, и водители чувствуют себя равными участниками дорожного движения. Их права не ограничиваются, а наоборот — для них созданы все необходимые условия», — написал он.
По его словам, сейчас в Украине действует только классификация дорог и улиц в зависимости от населенного пункта, где они проходят: общегородские, районные, жилые и т.д. В случае принятия данной нормы, улицы и дороги Украины будут разделены на следующие категории:
- пешеходная дорожка — разрешено движение только пешеходов или возможен смежный вариант с движением велосипедистов;
- велосипедная дорожка — разрешено движение только велосипедистов, также допускается движение пешеходов при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки;
- магистральная улица общегородского значения — регулируемое движение с широкими тротуарами, регулируемыми наземными пешеходными переходами, обязательными велодорожками или велополосами. На таких улицах будет допускаться движение общественного транспорта и парковки, организованные вне дорожного полотна.
Ранее мы писали, что в Украине обезопасят пешеходные переходы. Также говорили, что в Украине опасные левые повороты заменят многоуровневыми развязками.
Юлия Дюдюн