Освещение в тоннелях является одним из важных факторов, обеспечивающих безопасное движение в них. Существуют целые полотна норм и требований, которыми обусловлено расположение ламп и фонарей в таких путепроводах.
Помимо того, что в тоннелях автомобилисты должны в обязательном порядке включать ближний свет фар, в них еще и должно быть установлено освещение, соответствующее всем государтсвенным нормам и требованиям. Однако в некоторых случаях света в тоннелях нет, и Авто Информатор решил разобраться, почему так происходит.
Как должны светить лампы в тоннеле
Начнем с норм и принципов освещения в тоннелях. Их пространство делится на зоны, в которых в дневное время яркость света отличается, а в ночное соответствует одному установленному уровню. Связано это с тем, что человеческому глазу нужно время для адаптации при переходе с яркого солнечного света в закрытое темное пространство. В связи с этим, на въездах в тоннель лампы светят максимально ярко, позже чуть слабее, а в середине тоннеля и вовсе — сводятся к ночному минимуму. Ближе к выезду свет снова становится ярче, подготавливая глаза к дневному свету. Зоны выглядят следующим образом:
- Въездная зона — зона перед въездом в тоннель.
- Пороговая зона — въезд в тоннель.
- Переходная зона — переход от зоны, освещаемой дневным светом, к темной части тоннеля.
- Внутренняя зона — темная часть самого тоннеля.
- Выездная зона — зона, освещаемая дневным светом.
Почему в некоторых тоннелях нет освещения
В дневное время суток освещение в тоннелях является столь же важным, а то и более важным, чем в ночное. Однако некоторые типы тоннелей в Украине могут не освящаться искусственным светом. К ним относятся те, которые имеют доступ к солнечному свету хотя бы с одной стороны, а также маленькие путепроводы, длина которых не превышает 60 метров. Для последних рекомендовано освещение того же уровне, как и ночное, но оно не является обязательным.
Ранее мы сообщали, что Илон Маск открыл высокоскоростной подземный тоннель для электрокаров. Также писали о том, как продвигается строительство тоннелей Tesla под Лас Вегасом.
Игорь Лунтовский