Авто

Стало известно, сколько еще дорог отремонтируют в Украине до конца года

Ремонт дорог в Украине продолжается. До конца года планируют отремонтировать еще 1500 километров дорог. Однако на ряду с глобальным строительством, в котором применяются современные материалы и технологии, продолжат проводить и «ямочный» ремонт.

2019 год объявлен «годом дорог». По всей территории страны на дорогах проводятся ремонтные работы, однако до идеальной картины еще далеко. По словам исполняющего обязанности руководителя «Укравтодора» Славомира Новака, в этом году планируют отремонтировать еще 1500 километров дорог, сообщает Авто Информатор со ссылкой на Сегодня.

Реклама

«На протяжении многих лет на украинские дороги не обращали никакого внимание, особенно на поселковые. В связи с этим практически все дороги пришли в негодность. Поэтому два года назад был создан Дорожный фонд, куда идут поступления на ремонт дорог. В 2019 году поступления составили 50 миллиардов гривен на 170 тысяч километров дорог. В следующем году к аналогичной сумме прибавятся поступления по акцизам — это 70-75 миллиардов гривен. Но данных средств мало, поэтому в правительстве рассматривают другие источники поступления денег: введение оплаты от большегрузного транспорта на отремонтированных дорогах, штрафы за превышение скорости и с перегруженных фур», — рассказал Новак.

По его словам, до 2022 года должны отремонтировать 24 тысячи километров основных дорог. К ним относятся международные, национальные и региональные дороги. Параллельно будет выполняться и ремонт дорог местного значения, которые не были децентрализованы. О тех дорогах, которые не подконтрольны «Укравтодору», должны беспокоится губернаторы и областные городские советы.

«Дороги в пределах населенных пунктов должны ремонтироваться муниципальными властями, на балансе которых они находятся. «Укравтодор» не несет за них ответственность. Мы передаем средства в местные бюджеты на ремонт дорог, а вместе с ними и ответственность», — заключил Новак.

Реклама

К сожалению, от «ямочного» ремонта в ближайшие годы коммунальщики отказываться не планируют. Однако он бывает разный. Одно дело — это залатать трещину или одну ямку после зимы, а второе — это делать аварийный ремонт таким способом. Однако чиновник уточнил, что от этой практики смогут отказаться, только когда все дороги будут отремонтированы и будут находиться на содержании.

Кроме того, в Украине на дорогах местного значения планируют применять цементобетонную технологию. Ведь дороги из бетона более долговечны. На сегодняшний день по данной технологии построены участки на трассах Днепр-Решетиловка и Николаев-Кропивницкий. На автодороге Александровка-Кропивницкий-Николаев при строительстве цементобетонного участка применяется современный бетоноукладчик WIRTGEN SP 124, который обеспечивает беспрерывную укладку. Благодаря чему не образовываются стыки и швы.

«Все новые дороги государственного значения будут оборудованы площадками весового контроля. Также будут запущены системы автоматического взвешивания в движении. Да, эта система не дешевая, но оно того стоит. Если этого не делать, то дороги долго не прослужат. Ведь при перегрузах подрядчик снимает гарантию с дорог и тогда обеспечение вновь ложится на плечи государства», — сказал чиновник.

Реклама

По словам Новака, в следующем году планируют отремонтировать автодороги Н-11 Днепр – Николаев, Н-14 Николаев – Кропивницкий, М-12 Умань – Кропивницкий, Н-23 Кропивницкий – Кривой Рог и завершить участок Gо Highway. Также планируют восстановить сеть дорог Луганской, Донецкой, Харьковской и Днепропетровской областей.

Ранее мы писали, что в Украине начнут строить дороги по-новому. Также рекомендуем ознакомиться с основными причинами плохих дорог в Украине. Напомним, что все самое важное вы можете узнать из нашего Telegram-каналасообщества в Facebook и Instagram.

Юлия Дюдюн

Реклама