Легендарные Mazda3 MPS и Mazda6 MPS уже давно сошли с конвейера. После этого компания начала выпускать более спокойные автомобили, ориентированные на повседневную городскую езду. И, хотя у Mazda6 была более-менее спортивная модификация, тройка этим похвастаться не могла.
Японская компания Mazda представила широкой публике свою новую разработку. Ею стал спортивный автомобиль Mazda3 TCR, который базируется на обычной тройке. Однако выпускать ее на дороги общего пользования пока не планируют: машина была спроектирована исключительно для участия в гонках. Об этом сообщает Авто Информатор со ссылкой на Motor1.
В основе Mazda3 TCR лежит четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, который выкручивается до 7000 оборотов в минуту и производит мясистые 350 лошадиных сил и 490 Ньютон-метров крутящего момента. Вся эта мощность передается на дорогу через секвентальную коробку передач SADEV с шестью скоростями и дополнительную установку Xtrac. Аппаратная конфигурация позволяет гоночному автомобилю Mazda разгоняться до респектабельных 250 км/ч и эффективно останавливаться благодаря тормозам Brembo.
Другие заслуживающие внимания изменения включают в себя коренастый передний сплиттер и выдающийся задний диффузор с одним выпускным наконечником, расположенным прямо посередине. Также на автомобиле стоит массивный спойлер и 18-дюймовые колеса Rays с шинами Michelin Pilot.
Mazda3 TCR примет участие в IMSA Michelin Pilot Challenge 2020 года, и его гоночный дебют запланирован с участием четырехчасовой части Endurance Challenge в Rolex 24 в Дейтоне в воскресенье, 26 января 2020 года.
Гоночный автомобиль получился просто великолепным и мы можем только надеяться, что Mazda разработает улично-легальную версию, похожую на ограниченную серию VW Golf TCR. Это была бы хорошая возможность возродить прозвище Mazdaspeed3, но на данный момент это всего лишь желания. Компания Zoom-Zoom заявила, что технически может дать компактной модели более мощный двигатель, но в ближайшем будущем нет никаких планов.
Ранее мы сообщали, что Mazda запатентовала новый роторный двигатель. Также сообщали, что Mazda выгнала не Нюрбургринге две 16-летние RX-8. Напомним, что все самое важное вы можете узнать из нашего Telegram-канала, сообщества в Facebook и Instagram.
Игорь Лунтовский