Mazda выгнала две 16-летние RX-8 на Нюрбургринг: что задумали инженеры - Авто Информатор

Авто Информатор

Новости

Mazda выгнала две 16-летние RX-8 на Нюрбургринг: что задумали инженеры

Наверное, каждый автомобилист хоть раз в жизни слышал о таком интересном механизме, как роторный двигатель. Так называемый двигатель Ванкеля использовался во многих автомобилях, но прославился он на серии RX от компании Mazda.

Все мы помним великолепные Mazda RX-7 и RX-8, под капотом которых находился роторный двигатель. Очень легкий, с объемом всего 1,3-литра, мотор выдавал более 200 л.с., что на момент выпуска автомобиля являлось просто сумасшедшим потенциалом. Позже Mazda свернула проект по причине низкого моторесурса двигателя. Однако инженеры и работники компании очень гордятся своей историей и, хоть серия RX снята с производства более 7 лет назад, они по-прежнему трудятся над созданием идеального ротора, который сможет стать сердцем новой Mazda. Об этом сообщает Авто Информатор, ссылаясь на Motor1.

Идея выпуска новой Mazda с двигателем Ванкеля стара как свет. Воплощение проекта стало возможным с использованием гибридных установок. Работа ротора в паре с электромотором поможет увеличить ресурс его службы, а также добиться очень хороших динамических показателей при смешном весе. Японская компания уже запатентовала устройство двигателя новой модификации и даже предположила, на каком авто его можно реализовать.

Но то, что было замечено на Нюрбургринге несколькими днями ранее, вгоняет в ступор даже опытных автомобильных экспертов. На трек Mazda выгнала две RX-8. Да-да, именно те старые RX-8, в которых последний раз был использован ротор. После такого маневра стало понятно, что японцы задумали что-то очень хитрое и серьезное.

Суть заключается в том, что управление в Mazda RX-8 было уникальным. За счет очень легкого двигателя была достигнута идеальная развесовка машины и, заменив ротор на любой другой двигатель, автомобиль терял все свои преимущества. Скорее всего, у инженеров возник вопрос, на чем можно протестировать последние наработки в отрасли двигателей Ванкеля и лучшего варианта, чем один из самых успешных автомобилей компании, просто быть не может. Ко всему прочему, производителю не придется заморачиваться над камуфляжем.

Напомним, что все самое важное вы можете узнать из нашего Telegram-канала и сообщества в Facebook. Ранее мы сообщали, что новые Toyota и Lexus будут оснащаться мотором и задним приводом от Mazda. Также писали, что Mazda готовится показать первый электрокар.

Игорь Лунтовский

Наверх