Американская автомобильная ассоциация (ААА) провела испытания автомобилей, которые оснащены системой обнаружения пешеходов и выяснила, что она далека от совершенства и во многих ситуациях попросту не срабатывает.
В испытаниях приняли участие автомобили Chevrolet Malibu, Honda Accord, Tesla Model 3 и Toyota Camry, которые прошли серию тестов с имитацией различных дорожных ситуаций и в разное время суток, сообщает Авто Информатор со ссылкой на Carscoops.
В связи с тем, что наибольшее количество пешеходов попадает под колеса автомобилей в темное время суток, их изначально испытывали ночью. Однако система показала отрицательный результат, так как совершенно не реагировала на пешеходов. Это является ее существенным недостатком.
Следующие испытания автомобилей проводили днем. Эксперты моделировали различные ситуации: ребенок перебегает дорогу, взрослый пешеход переходит дорожное полотно сразу после поворота и на прямом участке, пешеходы стоят на обочине и другие. Также во время тестов изменяли скорость автомобилей от 30 до 50 км/ч.
Лучше всего система обнаружения пешеходов справилась с заданием в дневное время на скорости в 30 км/ч. Ей удалось избежать столкновения со взрослым пешеходом в 40% случаев, а вот в ситуации с ребенком все гораздо печальнее. Столкновение происходило в 89% случаев на той же скорости.
Сценарий с поворотом не прошел ни один автомобиль. Наезд был осуществлен в 100% случаев, как на скорости в 30 км/ч, так и на скорости в 50 км/ч.
Несмотря на такие результаты ААА продолжает поддерживать внедрение в автомобили системы обнаружения пешеходов. Эксперты ассоциации мотивируют это тем, что автопроизводители не стоят на месте и регулярно обновляют систему, делая ее максимально приспособленной к современным реалиям.
Ранее мы писали, что с 2020 года все Lexus будут оснащаться новой системой безопасности. Также говорили о том, помогают или вредят новые системы помощи водителю. Напомним, что все самое важное вы можете узнать из нашего Telegram-канала, сообщества в Facebook и Instagram.
Юлия Дюдюн