Роторный мотор, который также носит название «Двигатель Ванкеля», стал известным на весь мир после того, как японская компания Mazda начала размещать его под капотом своих спортивных автомобилей серии RX. Самыми популярными стали модели RX-7 и RX-8.
Легендарные Mazda RX-7 и RX-8 были сняты с производства, после чего компания решила свернуть выпуск автомобилей с роторными двигателями. Хоть машины и восхищали своими техническими характеристиками, которые, в большей степени, были присущи автомобилям благодаря легкому ротору, они обладали очень маленьким ресурсом. Об этом сообщает Авто Информатор со ссылкой на Motor1.
Небольшой роторный двигатель, объемом в 1,3 литра, выдавал сумасшедшие 260-280 л.с. Помимо этого, автомобили обладали великолепной развесовкой, которая делала их управление непохожим ни на один другой автомобиль. Однако японцы перестали их выпускать из-за низкого моторесурса. После этого в компании долго мечтали возродить проект, но этого не произошло и по сей день.
На этот раз глава отдела исследований и разработок Mazda и руководитель отдела дизайна пролили свет на возвращение спортивного автомобиля Mazda с роторным приводом. Ичиро Хиросе и Икуо Маеда в очередной раз подтвердили, что вернуть роторный двигатель — это их мечта. Маеда-сан, однако, добавила, что они находятся в гонке со временем, когда их спрашивают о сроках. «Я понимаю, что часы тикают, и мир может измениться. Мы должны посмотреть, примет ли будущая среда спортивный автомобиль с распростертыми объятиями. Поэтому мы понимаем, что мы гоняемся со временем», — пояснила она.
Тем не менее, в этом году были обнаружены заявки на патенты, указывающие на то, что Mazda что-то решает в вопросе о страшных выбросах. Патенты обсуждали повышение эффективности впуска, улучшение производительности без увеличения сопротивления скольжению ротора и способ удаления сажи и воды из камеры ротора. Исправить ситуацию с выбросами, похоже, пытались и с помощью турбонаддува.
Как бы то ни было, все, что мы знаем прямо сейчас, — это все спекуляции на этом этапе, даже с тестированием RX-8 на Нюрбургринге. Икуо Маеда заверила, что разработки автомобиля по-прежнему не начались. Возвращение легендарного роторного спортивного автомобиля останется мечтой даже для Mazda. Более того, японская компания, похоже, фокусируется на разработке электромобилей, глядя на новый MX-30.
Ранее мы писали, что у Mazda появился наследник легендарной 3 MPS. Также писали, что Mazda MX-5 установила мировой рекорд. Напомним, что все самое важное вы можете узнать из нашего Telegram-канала, сообщества в Facebook и Instagram.
Игорь Лунтовский