После череды тизеров, анонсов и шпионских снимков в Праге наконец-то официально представили четвертое поколение бестселлера бренда Skoda — новую Octavia. Модель дебютировала в четырех модификациях — универсал, лифтбэк и их гибридные версии.
Производитель не стал слишком активно экспериментировать над внешностью новой Skoda Octavia, поэтому никаких радикальных изменений в экстерьере не произошло. Кузов модели лишь слегка осовременили, сделав его линии немного резче. По сути, Octavia выглядит, как уменьшенная версия Superb. Основным отличием от предшественницы и ярким акцентом стала обновленная оптика. Octavia впервые получила матричные фары и светодиодные задние фонари с динамичными поворотниками. Дополняют сильный образ 19-дюймовые колесные диски и надпись Skoda на пятой двери, сообщает Авто Информатор со ссылкой на пресс-службу компании.
Новинка, как и прежде, основана на платформе Volkswagen Group MQB. Несмотря на это она значительно прибавила в размерах. Так лифтбэк вырос на 19 и 15 миллиметров в длину и ширину соответственно, а универсал — на 22 миллиметра в длину. Что же касается колесной базы, то она осталась неизменной у обеих версий. Благодаря данным изменениям, инженерам удалось увеличить внутреннее пространство. В универсале пространство для задних пассажиров выросло на 78 миллиметров. Также обе версии обзавелись увеличенными багажниками — 600 литров у лифтбэка и 640 литров у универсала.
Интерьер новинки инженеры компании переработали радикально, поставив ее на один уровень с другими моделями Volkswagen Group. Octavia получила многослойную переднюю панель с минимальным количеством физических кнопок. Помимо виртуальной приборной панели диагональю до 10,25 дюйма водителю доступна мультимедийная система с дисплеями от 8 до 10-дюймов в зависимости от модификации. В измененном центральном тоннеле разместился джойстик, который пришел на смену привычному рычагу переключения коробки передач. Модель также получила новый двухспицевый руль с усеченной нижней стороной, на котором разместились кнопки для управления 14 различными функциями. Появилась подсветка с 10-ю оттенкам и акустика Canton.
Моторная гамма Octavia довольно широка и в ней впервые представлены гибридные агрегаты. В перечне ДВС представлены три бензиновые версии объемом 1,0-литра (мощностью 110 л.с.), 1,5-литра (мощностью 130 и 150 л.с.) и 2,0-литра (мощностью 190 л.с.), а также 2,0-литровые турбодизели мощностью 115,150 и 200 л.с. Самый мощный бензиновый вариант обеспечивает разгон до «сотни» за 6,9 секунды, а дизельный — за 7,1 секунды.
Гибридная версия получила название Octavia iV. Она оснащена 1,4-литровым бензиновым двигателем, который работает в паре с электромотором. Общая мощность установки составляет 201 л.с. и 350 Нм крутящего момента. Батарея емкостью 13 кВт обеспечивает запас хода до 55 километров.
Для любителей альтернативного топлива компания предусмотрела альтернативную версию на природном газе. Такая Octavia получила индекс G-Tec и 1,5-литровый двигатель мощностью 130 л.с. и 200 Нм кутящего момента, который работает в паре с шестиступенчатой механикой либо 7-диапазонным роботом.
В продажу четвертое поколение Skoda Octavia поступит в 2020 году. Изначально на рынок выйдет версия универсал, а позже к нему присоединится лифтбэк и версии RS и Scout. В Украину, вероятнее всего, модель поступит во второй половине 2020 года.
Ранее мы писали о том, что глава Skoda прокомментировал слухи о переводе бренда в бюджетный сегмент. Также говорили, что Skoda добавила в автомобили новую «умную» технологию. Напомним, что все самое важное вы можете узнать из нашего Telegram-канала, сообщества в Facebook и Instagram.
Юлия Дюдюн