Каждый водитель знает, что правильно подобранное моторное масло является залогом бесперебойного функционирования автомобиля. В его формулу входят особые компоненты и сбалансированный пакет присадок, которые обеспечивают комплексное смазывание движущихся и вращающихся комплектующих системы внутреннего сгорания.
Масляная плёнка, образующаяся на рабочей поверхности металлических деталей, препятствует их повышенному износу, перегреву и возникновению механических повреждений. Широкий ассортимент высококачественных смазочных материалов от ведущих мировых производителей можно найти здесь.
Основные функции автомасел
Главное назначение смазывающего вещества для мотора заключается в сохранении мощностного ресурса, заложенного автопроизводителем. Моторное масло, которое полностью соответствует техническим спецификациям силового узла, обеспечивает:
- оптимизацию потребления топлива и снижение токсичности выхлопа;
- противоизносную и антикоррозионную защиту деталей;
- очистку цилиндров от нагара;
- лёгкий холодный пуск.
Особая группа присадочных добавок препятствует появлению осадка, шлама и инородных частиц, которые впоследствии могут превратиться во вредоносные твёрдые отложения. Специальные вязкостные модификаторы расширяют температурный диапазон использования материала, обуславливая оптимальную текучесть при морозе и хорошую прокачиваемость в жаркую погоду.
Особенности применения
При выборе масла для ДВС автомобилистам следует отталкиваться от требований, установленных производителем транспортного средства. Покупайте только те технические жидкости, класс которых указан в сервисной книжке, а также придерживайтесь следующих правил:
- В качественной масляной жидкости пакет присадок чётко сбалансирован по функционалу. Если её состав подвернуть смешиванию, то нарушенный химический баланс неизбежно снизит защитные свойства смазки, что может привести к нарушению работоспособности механизмов.
- При плохо прогретом двигателе щелочные добавки не успевают активизироваться и попросту не защищают металл от коррозии. Для полноценной защиты поршней, колец и цилиндров от ржавчины в холодное время года силовую установку необходимо прогревать около 5 минут.
- Промывать систему при замене отработанного масла не обязательно, если расходный материал менялся своевременно, и вы точно знаете вязкость и марку предыдущего продукта. Если эта информация не известна, то промывание поможет избежать попадания остатков старого вещества в свежее, что грозит снижением периода эксплуатации автомасла и ускоренным засорением фильтров.
- Масла на синтетической, полусинтетической и минеральной основе смешивать не стоит, так как из-за этого нарушаются рабочие свойства технического вещества. Дело в том, что содержащиеся в них химические присадки обладают разной растворимостью, а молекулы различаются по размеру.
- При эксплуатации авто преимущественно на высоких оборотах интервал замены следует сократить.
При техническом обслуживании обязательно замените медное уплотнительное кольцо и заполните фильтр свежим маслом перед заливкой. Крышку на поддоне откручивайте аккуратно, чтобы не сорвать резьбу. Регулируйте количество: недостаточный или повышенный уровень смазывающей жидкости приводит к проблемным ситуациям. Если придерживаться вышеперечисленных рекомендаций, то конструктивные элементы силового агрегата не будут подвергаться повышенному износу и прослужат очень длительный срок.
Вязкость и температурный диапазон применения
Класс вязкости моторной смазки указывает на минимальную и максимальную температуру окружающей среды, при которой двигатель будет надёжно защищён от воздействия трения, перегрева и экстремальных нагрузок. Например, масло 5W40 сохраняет все свои свойства при температуре до -30 градусов Цельсия. Даже при таком сильном холоде коленчатый вал беспрепятственно провернётся, а механизмы ДВС запустятся корректно.
Рекомендуемый класс вязкости всегда указывается в технической документации к автомобилю. Смешивать автомасла различных классов не целесообразно.
Партнерский материал