Авто Інформатор

Новини

Обязательный техосмотр и новые штрафы: Мининфраструктуры обнародовало проект закона

Правительство Украины уже неоднократно говорило о возвращении обязательного техосмотра транспортных средств, который упразднили в нашей стране более 5 лет назад. И вот Минифраструктуры обнародовало законопроект, который коснется всех автомобилистов.

Разработанный проект закона Министерство инфраструктуры Украины вынесло на общественное обсуждение, которое продлится до 25 марта 2020 года включительно. Свои замечания и предложения, с обоснованием и мотивацией, могут внести все желающие, сообщает Авто Информатор со ссылкой на сайт министерства.

Законопроект предусматривает существенное усовершенствование механизмов государственного регулирования в сфере безопасности эксплуатации транспортных средств. В частности будет введен не обязательный техосмотр, а периодические проверки на пригодность к эксплуатации.

Периодичность проведения проверок будет распределена следующим образом:

  • легковые и грузовые авто с массой до 3,5 тонн — через 4 года от даты изготовления, а затем каждые 2 года;
  • автомобили такси — через 1 год от даты изготовления, а затем ежегодно;
  • автобусы (свыше восьми посадочных мест) — через 1 год от даты изготовления, а затем каждые 6 месяцев;
  • грузовые авто с массой выше 3,5 тонны — через 1 год от даты изготовления, а затем ежегодно;
  • дома на колесах и спецтранспорт — через 1 год от даты изготовления, а затем ежегодно;
  • колесные тракторы — через 4 года от даты изготовления, а затем каждые 2 года;
  • транспортные средства, перевозящие опасные грузы — через 1 год от даты изготовления, а затем каждые 6 месяцев;
  • мототранспорт — через 2 года от даты изготовления, а затем каждые 2 года.

В случае переоборудования или перерегистрации транспортного средства, а также если оно было восстановлено после серьезного ДТП, владельцу необходимо будет пройти внеплановое ОТК.

Авторы законопроекта также предусмотрели и ряд категорий автотранспорта, которые необходимо освободить от прохождения техосмотра. В их число вошли:

  • транспортные средства с конструкционной скоростью менее 25 км/ч;
  • коллекционный и ретротранспорт, который не эксплуатируется на дорогах общего пользования;
  • спортивные автомобили, которые используются только на соревнованиях;
  • дипломатические транспортные средства;
  • спецтранспорт, осуществляющий перевозку оборудования цирка и аттракционов с максимальной конструктивной скоростью менее 40 км/ч;
  • транспортные средства с объемом двигателя менее 50 куб. см;
  • колесные тракторы и технические транспортные средства для агропромышленного комплекса, скорость которых не превышает 40 км/ч;
  • транспортные средства, которые имеют сертификаты ОТК, полученные согласно международным договорам.

Проводить проверку пригодности транспортных средств к эксплуатации будут специально подготовленные эксперты и предприятия. Контроль за их деятельностью, а также выдачу разрешений на проведение ОТК будет проводить специально созданная организация — Бюро по безопасности эксплуатации колесных транспортных средств.

Помимо планового и внеочередного техосмотра в законопроекте предусмотрен и придорожный техосмотр. Причем ему подлежат абсолютно все транспортные средства, которые зарегистрированы в Украине. При этом останавливать и проводить бесконечное число проверок одного и того же автомобиля не получится, так как согласно документу процедуру можно проводить не чаще одного раза в три месяца. В случае, если водитель необоснованно откажется от проведения ОТК, то его талон будет аннулирован.

Что касается штрафов, то за управление транспортным средством, которое не прошло техосмотр, владельцу грозит штраф в размере 200 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть 3400 гривен. В случае повторного нарушения на протяжении года взыскание будет увеличено до 1000 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть до 17 тысяч гривен.

Ранее мы писали о том, сколько автомобилей в Украине не смогут пройти техосмотр. Напомним, что все самое важное вы можете узнать из нашего Telegram-каналасообщества в Facebook и Instagram.

Юлия Дюдюн

 

Наверх