Можно обратиться в стационарный сервис или заказать шиномонтаж у выездной бригады. Риск наткнуться на непрофессиональных мастеров присутствует в обоих случаях. Поэтому важно понимать этапность работ и знать, какие ошибки допускаются.
Этапность выполнения шиномонтажных работ
Этапы одинаковые независимо от того, куда вы обратились — на стационарный шиномонтаж или к мобильной бригаде. Последовательность действий такая:
- Демонтаж старых колёс.
- Определение повреждений и бортировка покрышек.
- Балансировка колёс.
Важна не только последовательность, но и действия, которые предпринимаются на каждом из этапов.
Демонтаж старых колёс
Автомобиль фиксируется на платформе — выполняется жёсткая фиксация, после чего корпус приподнимают с помощью домкрата. Таким образом обеспечивается необходимая свобода колёс для комфортного и безопасного скручивания гаек. Колесо снимается со ступицы после того, как гайки скручены. С дисков удаляется грязь. Это обязательное действие. Мусор в протекторе негативно повлияет на корректность балансировки.
Колесо закрепляется в станке для извлечения золотника и шина отделяется от диска. В ходе работ мастер должен использовать инструмент, который не рвёт шину и не сгибает диск. Если вы видите в руках мастера кувалду или подобный массивный инструмент, ищите другой шиномонтаж.
Определение повреждений и бортировка покрышек
Порезы, проколы и другие повреждения определяются с помощью спредов, расширителей, бортовых выворачивателей и другого профессионального шиномонтажного оборудования.
В случае пробивки и шины, и камеры, мастер должен отправить колесо на вулканизацию. Когда отверстие меньше 3 см, заплатку выполняют с помощью невулканизированной резины. Вулканизированную используют, когда отверстие от 3 см в диаметре. Обязательно уточните, сколько времени нужно на вулканизацию. В норме холодный тип работ занимает 3 часа или больше, горячий — минимум сутки. Если на СТО говорят, что справятся быстрее, перед вами — не компетентная команда.
В случае с бескамерными шинами ремонт зависит от ширины прокола. Отверстия диаметром до 2 см заделывают с помощью пасты. Для более крупных используют грибки или резиновые пробки.
Сборка колеса начинается с удаления старых балансировочных грузиков. Параллельно с поверхности обода устраняется ржавчина, заусенцы, вмятины и другие незначительные механические дефекты.
В конце мастер должен проверить тормозной диск. Если обнаруживаются шпильки, проводится очистка с помощью щётки по металлу. Чтобы шиномонтаж проходил комфортнее, опытные мастера используют смазывающий раствор — так шина лучше скользит по диску. Внутреннюю часть камеры и шины обрабатывают тальком, не допускающим склеивания поверхностей. После укладки в шину, камеру немного накачивают, чтобы избежать повреждений при монтаже.
Балансировка колёс
Шиномонтаж завершается балансировкой. Процесс необходим для установления центра тяжести в точке оси вращения. Процедура выполняется с помощью станка с конусом. Более точная балансировка проводится с использованием электростанка — мастер заносит параметры колеса, после чего программа определяет и задаёт равновесие в разных положениях. На экране отображаются точки, в которых нужно разместить грузики с конкретным весом.
Какие ошибки допускаются при проведении работ
На отсутствие необходимой квалификации указывают такие моменты:
- Для поднятия и удержания автомобиля монтажник использует только домкрат. Кузов при этом часто деформируется.
- Мастер не делает метки на шинах. При снятии монтажник должен отмечать, на каком месте стояла шина.
- Колёса и резина не очищаются от загрязнений. Засохшая грязь, камешки в протекторе и т.д. мешают корректному определению центра тяжести. В результате появляется риск разбалансировки колёс, биения руля и быстрого износа подвески.
- На станке отсутствуют капроновые накладки для защиты. Накладками закрываются части оборудования и инструментов, контактирующие с гладкой поверхностью. Это исключает повреждение поверхностей.
- В ходе работ не применяется шиномонтажная паста, которая нужна для герметизации и предотвращения коррозии.