Новости

Автомобильные трансмиссии: виды, характеристики, плюсы и минусы

Приобретая транспортное средство, каждый автомобилист задается вопросом о трансмиссии или попросту коробке передач, которая является неотъемлемой частью любого автомобиля.

Авто Информатор разобрался в  видах трансмиссий, их особенностях, а также  плюсах и минусах и делится информацией с вами.

В современных автомобилях используется четыре вида трансмиссий:

  • механическая;
  • автоматическая;
  • роботизированная;
  • бесступенчатая.

Механическая трансмиссия (механика)

Этот вид коробки передач, был изобретен самым первым и не утратил актуальность по сей день. Современная механика  настолько совершенна, что успешно конкурирует с другими, более поздними, разработками. Механическая трансмиссия состоит из двух валов, один из которых соединен с двигателем, а второй – с коробкой передач. Передача крутящего момента производится через шестерни. Переключая рычаг управления, водитель задействует ту или иную пару. Однако такая простая конструкция предусмотрена только для коробок с числом передач не более пяти. В шестиступенчатых трансмиссиях устанавливается двухвальная конструкция.

Механическая трансмиссия выгодно отличается от других типов высоким КПД, эффективностью и экономичностью.  Недостатком механики, является необходимость постоянно «дергать» рычаг переключения скоростей и нажимать педаль сцепления.

Автоматическая трансмиссия (автомат)

Автоматические коробки передач появились гораздо позже механических. Их конструкция довольно сложная и представляет собой гидравлическую систему управления. Крутящий момент передается непрерывно, благодаря чему машина лучше держит дорогу.

Их главным преимуществом является переключение передач без участия водителя. Недостатками, по сравнению с механикой, является более дорогостоящий ремонт, худшая экономичность и динамика.

Роботизированная трансмиссия (робот)

Конструктивно, роботизированная трансмиссия, не отличается от механической. Единственная разница — способ переключения передач. У «роботов» эта функция возложена на электронику, которая переключает передачи посредством системы сервоприводов. Преимуществом этой трансмиссии является отсутствие необходимости самому переключать передачи. При этом роботизированные трансмиссии существенно дешевле автоматических. Недостатки – менее плавный ход, запаздывания и рывки при переключении.

Бесступенчатая трансмиссия (вариатор)

У вариатора передач нет вообще. Сейчас разработано несколько вариантов этой трансмиссии, но наиболее распространена клиноременная схема. Конструктивно – это два шкива, один соединен с двигателем, другой – с трансмиссией. Передача крутящего момента осуществляется специальным ремнем или цепью. При изменении диаметра шкива изменяется передаточное соотношение. Вариатор обладает существенными преимуществами, что продвинуло эту бесступенчатую трансмиссию на уровень оснащения автомобилей, наравне с автоматом. Авто на вариаторе разгоняется очень плавно, так как эта коробка передач лишена каких-либо скачков и рывков, в силу своей конструкции.  Разгон происходит быстрее, так как на переключение скоростей абсолютно не затрачивается время. В отличие от автомобилей с механической коробкой передач, машины с бесступенчатой трансмиссией плавно трогаются с места и не глохнут на светофорах или подъёмах. Разгоняясь, вариатор не производит много шума и более экономичен по расходу топлива, нежели другие коробки передач. Бесступенчатая трансмиссия самая экологичная, так как не задымляет настолько сильно атмосферу, как его оппоненты механика и автомат.

Но не всё так гладко, как может показаться. Машина с вариатором не способна долгое время передвигаться на высоких оборотах. Данная трансмиссия очень требовательна к частой замене масла, а также жидкости для корректной работы ремня коробки, которую очень сложно найти на нашем рынке. Грубая и небрежная эксплуатация вариатора приведёт к его быстрой поломке, а сложный ремонт будет стоит довольно дорого.

Ранее мы писали о видах автомобильных сигнализаций. Также рекомендуем прочесть ТОП провальных моделей автомобилей известных марок.

Юлия Дюдюн

© 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт avto.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: