Mercedes-Benz E-class взял свое начало в 1984 году, сменив находившийся на конвейере W123. Первым был выпущен универсал S124, а в 1985 году модельный ряд пополнился остальными модификациями.
Mercedes-Benz E-class W124, он же тот самый «сто двадцать четвертый», производился в кузовах седан, универсал, купе, кабриолет и лимузин. Но сегодня речь не об этом. Авто Информатор решил рассказать о специальных, «заряженных» версиях Mercedes-Benz E-class, и появления первенца компании AMG — E60 W124.
Спортивная версия седана бизнес-класса появилась благодаря началу сотрудничества компании Daimler-Benz, производящей автомобили Mercedes-Benz, и тюнинг-ателье AMG.
Если вкратце описать существование AMG, то компания была основана 1 июня 1967 года бывшими инженерами концерна Daimler-Benz Хансом Вернером Ауфрехтом и Эрхардом Мельхером. Первые две буквы названия соответствуют первым буквам фамилий основателей, а третья буква G — городу Гроссашпах, в котором расположен главный офис-ателье. В 1990 году руководство концерна Daimler-Benz подписало партнерский договор с тюнинг-ателье, в 1999 году был выкуплен контрольный пакет акций, а в 2005 году концерн полностью поглотил фирму, основав независимое подразделение Mercedes-AMG GmbH.
Итак вернемся к W124. В 1991 году, совместно с Porsche, на конвейер вышли две заряженные модели 420Е и 500Е. Именно последний получил прозвище «волк» или «волчок». Штутгартская компания дорабатывала автомобилям Mercedes подвеску, трансмиссию и тормоза.
И вот 1993 год. Модель переживает рестайлинг и руководство дает этой модели статус бизнес-класса. Буквой Е теперь помечаются абсолютно все модели W124 (она указывает на принадлежность к Executivklasse и располагается в начале наименования модели). В этом же году в историю E-class врывается AMG. Тюнинг-ателье дорабатывает самую интересную из бюджетных моделей 320Е и выпускает на ее базе Mercedes Benz E36 AMG. Правда, автомобиль был доступен только в кузове универсал. Чуть позже AMG добрался до «волка» и выдал самый настоящий Mercedes Benz W124 AMG.
Mercedes Benz AMG W124
Мощность этого заднеприводного седана достигла 381 л.с при объеме двигателя 6.0 литра. С таким V-образной восьмеркой E60 AMG разгонялся до 282 км/ч. Максимальный крутящий момент — 580 Нм, который достигается при 3750 оборотов в минуту. Длина почти 4,8 метра и вес в 1,7 тонны ни капли не мешал 124-му разгоняться до 100 км/ч за 5,5 секунд, как и четырехступенчатый автомат.
Mercedes-Benz AMG W210
E36 AMG
В 1995 году с производства сняли 124 кузов, а ему на смену пришел Mercedes Benz W210, он же «лупатый». И здесь тоже не обошлось без AMG. В 1996 ателье доработало гражданский седан и выпустило на его базе E36 AMG. Автомобиль оборудовался двигателем М104 объемом 3.6 литра, но в нем стоял другой коленвал. С такой силовой установкой автомобиль разгонялся с 0 до 100 км/ч за 6.7 секунд. Максимальная скорость была ограничена на отметке в 250 км/ч. Таких автомобилей было выпущено всего 28 штук.
E50 AMG
Полноценной моделью стал Mercedes-Benz E50 AMG, производившаяся до 1997. Он оснащался 5-литровым V8 (DOHC, 4 клапана на цилиндр) двигателем M119.985 мощностью 347 л.с. при 5550 об/мин. Крутящий момент составлял 481 Нм при 3200-4400 оборотов в минуту. E50 AMG оснащали 5-ступенчатой автоматической коробкой. Все это позволило «лупатому» разгонятся с 0 до 100 км/ч за 6,2 секунды. Максимальная скорость составляла 270 км/ч.
Е55 AMG
В 1998 году на смену Е50 пришел Е55 AMG. На автомобиль устанавливали 8-цилиндровый SOHC (3 клапана на цилиндр) двигатель M113 объемом 5.5 литра, который выдавал мощность в 354 л.с. Это позволило сократить время разгона до 100 км/ч до 5,4 секунды. Максимальная скорость тоже изменилась, но в худшую сторону. Ее ограничили на отметке в 250 км/ч. По желанию клиента автомобиль могли оснастить полным приводом 4MATIC.
E60 AMG
С 1996 года по 1998 выпускалась топовая версия E60 AMG с 6.0-литровым V8 двигателем M119.985, который имел мощность в 381 л.с. Разгон автомобиля с 0 до 100 км/ч составлял 5.1 секунды.
Кроме того, существовала также самая ранняя версия с индексом E60 AMG, выпускавшаяся в 1996 году, под капотом у которой находился 6.3-литровый двигатель M119, развивавший мощность в 405 л.с.
Mercedes-Benz AMG W211
E55 AMG
В 2002 году Mercedes-Benz явил миру новую «ешку» в W211 кузове. Контора AMG поработала над ним и выдала в 2003 году заряженный седан с шильдиком E55. Толкал этот седан, массой почти в 2 тонны, двигатель V8 объемом 5.4 литра с нагнетателем производства IHI Corporation. Мощность составляла 476 л.с. и 700 Нм крутящего момента. До 100 км/ч автомобиль разгонялся за 4.5 секунды.
E63 AMG
Автомобиль Mercedes-Benz E63 AMG пришел на смену E55 AMG в 2007 году. На двигателе изменили степень сжатия, за счет чего увеличилось число лошадиных сил до 514. Крутящий момент при этом упал, и это дало возможность установить трансмиссию 7G-Tronic. С учетом этого автомобиль смог разгоняться до 100 км/ч за 4,4 секунды.
Mercedes-Benz AMG W212
E63 AMG
В 2009 году на автосалоне в Нью Йорке Mercedes представил новый E63 AMG W212. Автомобиль был оборудован 6.3 литровым двигателем V8 и 7-ми ступенчатой коробкой передач AMG SpeedShift MCT. ЕЕ особенность заключается в том, что вместо привычного гидротрансформатора, в ней используется многодисковое мокрое сцепление. Мощность автомобиля составляет 525 л.с., а крутящий достигает 630 Нм при 5200 оборотов в минуту. До 100 Mercedes разгоняется за 4,5 секунды, а максималка упирается в электронный ограничитель на отметке в 250 км/ч.
Турбированный E63 AMG
В 2011 году компания представила еще один вариант E63 AMG. На нем был заменен двигатель с атмосферного 6.3 на битурбированный 5.5, мощность которого осталась на прежнем уровне, а вот крутящий поднялся до 700 Нм. Стоит отметить, что пик крутящего попадает на диапазон 1700 — 5000 оборотов в минуту, в отличии от атмосферного мотора, который выдавал пиковый момент лишь при 5200 оборотов.
При установке комплекта доработок AMG Performance Package мощность и крутящий момент становятся равными 557 л.с. и 800 Нм соответственно. Разгон до 100 км/ч занимает 4,4 секунды, а с пакетом AMG Performance Package — 4,3 с. Максимальная скорость составляет 250 и 300 км/ч для обычной версии и с установленным пакетом производительности соответственно.
E63 AMG/S (2013—2016)
Вместе с рестайлингом в 2013 году пришла и новая версия AMG. На этот раз модели дали полный привод 4MATIC. Также у модели появилась специальная версия E63 AMG S-Model. Ее мощность равняется 585 л.с., а крутящий целых 800 Нм.
Mercedes-Benz AMG W213
E43 AMG
Весной 2016 года компания представила Mercedes-Benz E43 AMG. Автомобиль оснащен доработанным трехлитровым двигателем V6 с двумя турбокомпрессорами, который развивает 401 л. с. мощности и 520 Нм крутящего момента. E43 AMG оборудован 9-ти ступенчатой коробкой передач и полным приводом 4MATIC. Разгон с 0 до 100 км/ч составляет 4,6 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч.
E53 AMG
В январе 2018 года на автосалоне Детройта дебютировали еще две вариации E-class от компании Mercedes-AMG: купе и кабриолет. Оба автомобиля оснастили рядной шестеркой нового поколения, которую зарядили турбокомпрессором и электрическим нагнетателем, призванным ликвидировать турбояму. В результате разгон автомобиля от 0 до 100 км/ч, согласно спецификаций производителя, составляет 4,4 секунды для кабриолета и 4,3 секунды для купе. Максимальная скорость ограничена электронно на отметке в 250 км/ч. Также есть возможность отодвинуть отметку до 270 км/ч, заказав дополнительный пакет AMG Driver’s.
E63 AMG
В ноябре 2016 года компания представила на автосалоне в Лос-Анджелесе спортивные модификации седана W213 от подразделения Mercedes-AMG. На обычную версию устанавливается 4,0-литровый битурбированный бензиновый двигатель V8, обладающий мощностью 571 л.с. и 750 Нм крутящего момента. Версия с приставкой S обладает повышенной до 612 л. с. мощностью и 850 Нм крутящего момента. Разгон до 100 км/ч занимает 3,5 секунды для E63 AMG и 3,4 секунды для E63 AMG S. Максимальная скорость, по традиции, ограничена до 250 км/ч, но опять же можно докупить пакет, и поднять ее до 300 км/ч.
Недавно мы писали историю появления Subaru Impreza WRX STI. Также рекомендуем посмотреть эволюцию Nissan Skyline GT-R.
Игорь Лунтовский