Очерки истории: появление волка и эволюция E-class AMG - Авто Информатор

Авто Информатор

Новости

Очерки истории: появление «волка» и эволюция E-class AMG

Mercedes-Benz E-class взял свое начало в 1984 году, сменив находившийся на конвейере W123. Первым был выпущен универсал S124, а в 1985 году модельный ряд пополнился остальными модификациями.

Mercedes-Benz E-class W124, он же тот самый «сто двадцать четвертый», производился в кузовах седан, универсал, купе, кабриолет и лимузин. Но сегодня речь не об этом. Авто Информатор решил рассказать о специальных, «заряженных» версиях Mercedes-Benz E-class, и появления первенца компании AMG — E60 W124.

Спортивная версия седана бизнес-класса появилась благодаря началу сотрудничества компании Daimler-Benz, производящей автомобили Mercedes-Benz, и тюнинг-ателье AMG.

Если вкратце описать существование AMG, то компания была основана 1 июня 1967 года бывшими инженерами концерна Daimler-Benz Хансом Вернером Ауфрехтом и Эрхардом Мельхером. Первые две буквы названия соответствуют первым буквам фамилий основателей, а третья буква G — городу Гроссашпах, в котором расположен главный офис-ателье. В 1990 году руководство концерна Daimler-Benz подписало партнерский договор с тюнинг-ателье, в 1999 году был выкуплен контрольный пакет акций, а в 2005 году концерн полностью поглотил фирму, основав независимое подразделение Mercedes-AMG GmbH.

Итак вернемся к W124. В 1991 году, совместно с Porsche, на конвейер вышли две заряженные модели 420Е и 500Е. Именно последний получил прозвище «волк» или «волчок». Штутгартская компания дорабатывала автомобилям Mercedes подвеску, трансмиссию и тормоза.

И вот 1993 год. Модель переживает рестайлинг и руководство дает этой модели статус бизнес-класса. Буквой Е теперь помечаются абсолютно все модели W124 (она указывает на принадлежность к Executivklasse и располагается в начале наименования модели). В этом же году в историю E-class врывается AMG. Тюнинг-ателье дорабатывает самую интересную из бюджетных моделей 320Е и выпускает на ее базе Mercedes Benz E36 AMG. Правда, автомобиль был доступен только в кузове универсал. Чуть позже AMG добрался до «волка» и выдал самый настоящий Mercedes Benz W124 AMG.

Mercedes Benz AMG W124

Mercedes Benz E60 AMG W124

Mercedes Benz E60 AMG W124

Мощность этого заднеприводного седана достигла 381 л.с при объеме двигателя 6.0 литра. С таким V-образной восьмеркой E60 AMG разгонялся до 282 км/ч. Максимальный крутящий момент — 580 Нм, который достигается при 3750 оборотов в минуту. Длина почти 4,8 метра и вес в 1,7 тонны ни капли не мешал 124-му разгоняться до 100 км/ч за 5,5 секунд, как и четырехступенчатый автомат.

Mercedes-Benz AMG W210

Mercedes-Benz AMG W210

Mercedes-Benz AMG W210

E36 AMG

В 1995 году с производства сняли 124 кузов, а ему на смену пришел Mercedes Benz W210, он же «лупатый». И здесь тоже не обошлось без AMG. В 1996 ателье доработало гражданский седан и выпустило на его базе E36 AMG. Автомобиль оборудовался двигателем М104 объемом 3.6 литра, но в нем стоял другой коленвал. С такой силовой установкой автомобиль разгонялся с 0 до 100 км/ч за 6.7 секунд. Максимальная скорость была ограничена на отметке в 250 км/ч. Таких автомобилей было выпущено всего 28 штук.

E50 AMG

Полноценной моделью стал Mercedes-Benz E50 AMG, производившаяся до 1997. Он оснащался 5-литровым V8 (DOHC, 4 клапана на цилиндр) двигателем M119.985 мощностью 347 л.с. при 5550 об/мин. Крутящий момент составлял 481 Нм при 3200-4400 оборотов в минуту.  E50 AMG оснащали 5-ступенчатой автоматической коробкой. Все это позволило «лупатому» разгонятся с 0 до 100 км/ч за 6,2 секунды. Максимальная скорость составляла 270 км/ч.

Е55 AMG

В 1998 году на смену Е50 пришел Е55 AMG. На автомобиль устанавливали 8-цилиндровый SOHC (3 клапана на цилиндр) двигатель M113 объемом 5.5 литра, который выдавал мощность в 354 л.с. Это позволило сократить время разгона до 100 км/ч до 5,4 секунды. Максимальная скорость тоже изменилась, но в худшую сторону. Ее ограничили на отметке в 250 км/ч. По желанию клиента автомобиль могли оснастить полным приводом 4MATIC.

E60 AMG

С 1996 года по 1998 выпускалась топовая версия E60 AMG с 6.0-литровым V8 двигателем M119.985, который имел мощность в 381 л.с. Разгон автомобиля с 0 до 100 км/ч составлял 5.1 секунды.

Кроме того, существовала также самая ранняя версия с индексом E60 AMG, выпускавшаяся в 1996 году, под капотом у которой находился 6.3-литровый двигатель M119, развивавший мощность в 405 л.с.

Mercedes-Benz AMG W211

Mercedes-Benz AMG W211

Mercedes-Benz AMG W211

E55 AMG

В 2002 году Mercedes-Benz явил миру новую «ешку» в W211 кузове. Контора AMG поработала над ним и выдала в 2003 году заряженный седан с шильдиком E55. Толкал этот седан, массой почти в 2 тонны, двигатель V8 объемом 5.4 литра с нагнетателем производства IHI Corporation. Мощность составляла 476 л.с. и 700 Нм крутящего момента. До 100 км/ч автомобиль разгонялся за 4.5 секунды.

E63 AMG

Автомобиль Mercedes-Benz E63 AMG пришел на смену E55 AMG в 2007 году. На двигателе изменили степень сжатия, за счет чего увеличилось число лошадиных сил до 514. Крутящий момент при этом упал, и это дало возможность установить трансмиссию 7G-Tronic. С учетом этого автомобиль смог разгоняться до 100 км/ч за 4,4 секунды.

Mercedes-Benz AMG W212

Mercedes-Benz AMG W212

Mercedes-Benz AMG W212

E63 AMG

В 2009 году на автосалоне в Нью Йорке Mercedes представил новый E63 AMG W212. Автомобиль был оборудован 6.3 литровым двигателем V8 и 7-ми ступенчатой коробкой передач AMG SpeedShift MCT. ЕЕ особенность заключается в том, что вместо привычного гидротрансформатора, в ней используется многодисковое мокрое сцепление. Мощность автомобиля составляет 525 л.с., а крутящий достигает 630 Нм при 5200 оборотов в минуту. До 100 Mercedes разгоняется за 4,5 секунды, а максималка упирается в электронный ограничитель на отметке в 250 км/ч.

Турбированный E63 AMG

В 2011 году компания представила еще один вариант E63 AMG. На нем был заменен двигатель с атмосферного 6.3 на битурбированный 5.5, мощность которого осталась на прежнем уровне, а вот крутящий поднялся до 700 Нм. Стоит отметить, что пик крутящего попадает на диапазон 1700 — 5000 оборотов в минуту, в отличии от атмосферного мотора, который выдавал пиковый момент лишь при 5200 оборотов.

При установке комплекта доработок AMG Performance Package мощность и крутящий момент становятся равными 557 л.с. и 800 Нм соответственно. Разгон до 100 км/ч занимает 4,4 секунды, а с пакетом AMG Performance Package — 4,3 с. Максимальная скорость составляет 250 и 300 км/ч для обычной версии и с установленным пакетом производительности соответственно.

E63 AMG/S (2013—2016)

Mercedes-Benz E63 AMG/S (2013—2016)

Mercedes-Benz E63 AMG/S (2013—2016)

Вместе с рестайлингом в 2013 году пришла и новая версия AMG. На этот раз модели дали полный привод 4MATIC. Также у модели появилась специальная версия E63 AMG S-Model. Ее мощность равняется 585 л.с., а крутящий целых 800 Нм.

Mercedes-Benz AMG W213

Mercedes-Benz AMG W213

Mercedes-Benz AMG W213

E43 AMG

Весной 2016 года компания представила Mercedes-Benz E43 AMG. Автомобиль оснащен доработанным трехлитровым двигателем V6 с двумя турбокомпрессорами, который развивает 401 л. с. мощности и 520 Нм крутящего момента. E43 AMG оборудован 9-ти ступенчатой коробкой передач и полным приводом 4MATIC. Разгон с 0 до 100 км/ч составляет 4,6 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч.

E53 AMG

Mercedes-Benz E53 AMG

Mercedes-Benz E53 AMG

В январе 2018 года на автосалоне Детройта дебютировали еще две вариации E-class от компании Mercedes-AMG: купе и кабриолет. Оба автомобиля оснастили рядной шестеркой нового поколения, которую зарядили турбокомпрессором и электрическим нагнетателем, призванным ликвидировать турбояму. В результате разгон автомобиля от 0 до 100 км/ч, согласно спецификаций производителя, составляет 4,4 секунды для кабриолета и 4,3 секунды для купе. Максимальная скорость ограничена электронно на отметке в 250 км/ч. Также есть возможность отодвинуть отметку до 270 км/ч, заказав дополнительный пакет AMG Driver’s.

E63 AMG

В ноябре 2016 года компания представила на автосалоне в Лос-Анджелесе спортивные модификации седана W213 от подразделения Mercedes-AMG. На обычную версию устанавливается 4,0-литровый битурбированный бензиновый двигатель V8, обладающий мощностью 571 л.с. и 750 Нм крутящего момента. Версия с приставкой S обладает повышенной до 612 л. с. мощностью и 850 Нм крутящего момента. Разгон до 100 км/ч занимает 3,5 секунды для E63 AMG и 3,4 секунды для E63 AMG S. Максимальная скорость, по традиции, ограничена до 250 км/ч, но опять же можно докупить пакет, и поднять ее до 300 км/ч.

Недавно мы писали историю появления Subaru Impreza WRX STI. Также рекомендуем посмотреть эволюцию Nissan Skyline GT-R.

Игорь Лунтовский

Наверх