Авто Інформатор

Новини

Дороги Украины: ремонт, подрядчики и новые технологии

В Украине 2019 год должен стать годом дорог. Кроме классического «ямочного» ремонта, который практикуют в стране много лет, планируют капитальный ремонт дорог, а также внедрение новой технологии — бетонные дороги.

Вопрос дорог в Украине стоит остро. В 2018 году уже начали строительство и капитальный ремонт дорог, однако основная часть — это текущий и «ямочный» ремонт, который служит не долго, сообщает Авто Информатор со ссылкой на «Униан«.

«Относительно полноценного капитального ремонта и нового строительства дорог, то мы уже начали это делать в прошлом году. Есть полностью новые объекты, но такие работы стоят дорого. В случае Украины, текущий и средний ремонты — это фактически капитальный ремонт, так как эти дороги прослужат 10-15 лет», — рассказал министр инфраструктуры Владимир Омелян.

По его словам, в Украине самая дешевая цена в Европе на ремонт дорог. Так, средняя стоимость одного километра составляет от 10 до 20 миллионов гривен, а капитальное строительство дороги первой категории с нуля — 1,5 — 2 миллиона евро.

Омелян также отметил, что в настоящее время на отечественном рынке работает около 40 компаний, которые могут строить дороги любой сложности. При этом в тендерах участвуют не только подрядчики из Украины, а и из других стран. Так ремонт трассы Киев-Одесса достался белорусам.

«Для меня ключевое, чтобы была конкуренция. Мы следим за тем, чтобы рынок развивался, и если в 2014 году у нас было полторы компании, которые способны хоть что-то сделать качественно, то сейчас имеем около 40 компаний, из которых ТОП-10 готовы делать дороги любой сложности. Это для меня ключевой показатель», — заключил министр инфраструктуры.

В этом году начинается строительство бетонных дорог, которые более долговечны, чем асфальтовые. Вторая сторона такого покрытия — высокая цена. Но, по словам Омеляна, это оправдано, так как она простоит много лет. Эта технология будет применяться не повсеместно, а только на наиболее загруженных участках. Первыми станут объездная Житомира и дорога Николаев-Кропивницкий.

«Наша цель — чтобы, начиная с 2020 года, полностью отказаться от ямочного ремонта, которого хватает на несколько месяцев», — подытожил чиновник.

Ранее мы писали, какие дороги планируют отремонтировать в 2019 году. Также говорили — какие отремонтировали в 2018 году и сколько на это потратили денег.

Юлия Дюдюн

Наверх