При сегодняшних ценах на топливо в Украине водители все чаще задумываются об экономии на этой статье расходов. Одни отдают предпочтение малолитражным автомобилям, другие же устанавливают на авто ГБО, а третьи и вовсе переходят на электрокары.
Наверное, каждый водитель хочет иметь под капотом своего автомобиля мощный двигатель с большим табуном лошадей. Однако такие машины являются очень «прожорливыми». Помимо перехода на более экономичный автомобиль или же более дешевый вид топлива, у водителей есть возможность сохранить свой бюджет, прибегая к некоторым простым действиям. О них и решил поведать Авто Информатор.
Экономичность автомобиля
Первое, о чем хотелось бы поговорить — это объем двигателя автомобиля. Многие считают, что расход топлива напрямую зависит от размера камер сгорания двигателя и это определенно имеет место быть. Однако в этой закономерности есть исключения. Выбирая двигатель при покупке нового «железного коня», стоит учесть тот факт, что более мощному и объемному мотору будет проще растолкать автомобиль. Поэтому, для того чтобы набрать определенную скорость, водителю будет достаточно лишь немного прикоснуться к педали газа, в то время как на малолитражном двигателе придется прилично утопить педаль акселератора. В некоторых случаях более мощный мотор может даже стать экономичнее малолитражного.
Мощность двигателя также положительно влияет на расход при загрузке автомобиля. Если вы часто передвигаетесь на автомобиле большой компанией или же регулярно возите на нем грузы — мощный двигатель особо этого не почувствует. А вот со слабым мотором готовьтесь увидеть увеличение расхода до 0,5 литра на каждые 100 килограмм дополнительного веса.
Сюда же можно отнести и КПП автомобиля. Ни для кого не секрет, что автомобили с автоматической коробкой передач, а тем более старых поколений, расходуют на 25% — 30% больше топлива, чем такие же на механике.
Манера вождения
Следующим фактором безусловно является манера езды. Наверное каждый знает, что если набирать необходимую скорость постепенно, автомобилю понадобится гораздо меньше топлива. Проще говоря, резкий старт со светофора значительно бьет по карману автомобилиста. Для того, чтобы добиться экономии таким образом, необходимо пересмотреть свою манеру вождения и отказаться от резких стартов и торможения.
Еще одним хорошим способом «сберечь копеечку» является игра педалью газа. Передвигаясь по загородным трассам, водитель может неплохо сэкономить, однако для этого придется слегка пожертвовать своим комфортом. Если не держать педаль газа для поддержания необходимой скорости на одном уровне, а постоянно ею играть, то отпуская, то нажимая снова — средний расход можно снизить более чем на 15%.
Техническое состояние автомобиля
Поддержание хорошего технического состояния машины также поможет сэкономить деньги на заправке. Забитые топливный и воздушный фильтр способны увеличить расход на 7% — 10%. Тоже касается и старого моторного масла.
К факторам, повышающим расход топлива, также относится и рабочая температура двигателя. Если по какой-либо причине температура не достигает необходимых 90°C — готовьтесь переплатить 10% на АЗС.
Звучит смешно, но на расход влияют даже слегка недокачанные шины. Если водитель не имеет привычки регулярно проверять давление в колесах, ему скорее всего приходится заливать в автомобиль на 2% — 3% больше топлива.
Для любителей сэкономить на качестве топлива тоже есть одна неприятная новость: чем хуже топливо, тем больше автомобиль его расходует. Заправляясь на сомнительных заправках экономия получается мнимой.
Советы, как сэкономить на расходе
Если автомобиль оснащен климат-контролем, его нужно обязательно использовать. Задайте необходимую температуру в салоне и нажмите кнопку «Auto» на климатической установке. При выходе на заданную температуру автомобиль сам отключит кондиционер, а при необходимости — снова включит. Таким образом вы получите экономию топлива, хоть и небольшую. Также стоит отметить, что в холодное время года для прогрева салона автомобиля кондиционер не нужен абсолютно. Он может пригодиться лишь для кратковременного обдува запотевших изнутри стекол.
Двигаясь накатом на автомобиле с механической коробкой передач, нужно включить повышенную передачу. При этом закроется дроссельная заслонка и топливо не буде подаваться в цилиндры, в отличие от наката на нейтральной, когда автомобиль поддерживает холостые обороты. Если приловчиться использовать этот «лайфхак» регулярно, можно добиться незначительной экономии.
Не стоит ради экономии глушить автомобиль на светофорах, если он не оборудован такой функцией с завода. Учитывая то, что на холостых оборотах автомобиль расходует 0,7-0,8 литров в час, за минуту простоя можно сэкономить чуть больше десяти грамм топлива. Однако автомобиль «скушает» дополнительное топливо для повторного запуска, а также стоит учесть дополнительный износ стартера и аккумулятора.
Ранее мы писали, что в Киеве рекордно подешевел автомобильный газ. Также смотрите ТОП внедорожников с большим расходом топлива.
Игорь Лунтовский