Авто Інформатор

Новини

Децентрализация дорог в Украине: как будут ремонтировать покрытие в ближайшее время

Украина постепенно отходит от советских методов содержания дорог. Облавтодоры сменяются частными компаниями, а тендеры выигрываются не на один год.

Тендеры и контракты на содержание и эксплуатацию должны быть минимум на 3-5 лет. Для частных компаний это важно, чтобы инвестировать в технику, персонал. Об этом заявил глава Укравтодора Славомир Новак в интервью «ТСН Тиждень«, сообщает Авто Инофрматор.

Еще два года назад за дорогами страны следили преимущественно облавтодоры. Только за два года в 12 областях уже появились частные компании. Как на строительном рынке дорог, так и на рынке содержания должны быть частные компании, считает Новак.

Однако помимо этого, нужно увеличить сроки тендеров. Частным компаниям выгодно заключать длительные контракты, так как это дает возможность вовремя инвестировать в технику и персонал.

Славомир заявил, что самая главная вещь для дорог — это деньги. Однако есть и другие инструменты, и именно их и использует «Укравтодор». Так они внедрили дорожный фонд. Он стал независимым финансированием для дорог страны. Например, в Польше он был внедрен еще 20 лет назад.

«Также мы воплощаем вторую масштабную реформу — децентрализацию дорог, что позволит ввести европейский механизм управления и финансирования отрасли в соответствии со сферами ответственности за дороги», — сообщил глава «Укравтодора». Фактически они передали львиную долю дорог — а это 120 тысяч километров из 170 — на баланс областных и районных администраций. За ними остались только международные трассы и те, которые соединяют областные центры. Это означает, что за дороги местного уровня в деревне или между районными центрами отвечают местные власти. И с них надо спрашивать уже сейчас.

На пополнение дорожного фонда в 2018 году уходило 50% топливного акциза. В 2019 эта цифра должна увеличиться до 75%, и только в 2020 весь акциз бензина уйдет в дорожный фонд.

Ранее мы называли список дорог, которые отремонтируют за 55 миллиардов из дорожного фонда. Также мы писали, что ремонтом трассы Киев-Одесса займутся белорусы.

Игорь Лунтовский

Наверх