Джордж и Эрл Холли: история корпорации Holley - Авто Информатор

Авто Информатор

Новости

Джордж и Эрл Холли: история корпорации Holley

С детства братья Джордж и Эрл проявляли неподдельный интерес к гонкам. Будучи еще подростком Джордж любил прокатиться с ветерком на моторизированном велосипеде (который, кстати сказать, собирал самостоятельно) в своем родном городе Брадфорте, штат Пенсильвания. Своим примером заинтересовал и младшего брата.

Как зарождалась корпорация Holley, про ее сферу деятельности и популярность рассказывает Авто Информатор.

В 1897 году братья Холли построили свой первый трехколесный одноцилиндровый автомобиль, который был назван «The Runabout». При весе в 139 килограмм, автомобиль достигал впечатляющую по тем временам скорость – 30 миль в час (48 км/ч). Мощность силового агрегата составляла 9 л.с. (6,6 кВт), коробка передач была двухскоростная, задняя передача отсутствовала. Управление, как вы можете видеть, осуществлялось с помощью рычага.

Трехколесный автомобиль The Runabout, 1897

Трехколесный автомобиль The Runabout, 1897

Этап 1 – мотоциклы

Не останавливаясь на достигнутом, Джордж с Эрлом в 1899 году решили сформировать компанию, которая будет производить мотоциклетные двигатели. Так начиналось рождение Holley Motor Company.

Заказов на двигатели было мало, поэтому братья вскоре начали выпуск готового продукта – мотоцикла. Эрл заведовал финансовой и экономической стороной вопроса, а также занимал пост президента компании. Старший брат Джордж был назначен председателем правления и ответственным за проектирование и продажи.

Мотоцикл Holley, 1901

Мотоцикл Holley, 1901

Такое решение принесло успех, ведь Джордж Холли был прирожденным рекламным агентом, а его увлеченность и тяга к гонкам сыграла на руку их бизнесу. В 1902 году он занял первое место по гонкам на выносливость, проводимых впервые среди мотоциклов, а также устанавливал ряд мировых рекордов скорости.

В 1901 году, после визита в Париж, братья Холли получили лицензию на производство и продажу французского автомобильного карбюратора Longuemare на территории США. И это событие перенаправило фокус их деятельности в сторону автомобильной промышленности.

Этап 2 – автомобили

В 1903 году Джордж и Эрл выпускают свой второй автомобиль – Holley Motorette. Этот агрегат продававшийся за скромные 650 долларов был достаточно тепло встречен публикой и за трехлетний период производства разошелся тиражом свыше 600 единиц. Это был компактный четырехколесный автомобиль, сердцем которого выступал одноцилиндровый мотор, мощностью в 5,5 л.с (4 кВт). Holley Motorette был оборудован сразу двумя осветительными приборами – передней и задней керосиновой лампой.

Реклама автомобиля Holley Motorette, 1902

Реклама автомобиля Holley Motorette, 1902

В том же году Генри Форд обратился к Джорджу Холли для разработки и производства карбюратора для модели «Т». Братья эту заявку приняли, и уже в 1904 году был выпущен первый оригинальный карбюратор, который, судя по внешнему виду, был ознаменован «железным горшком». Он был прост, надежен и обладал привлекательной ценой, что, несомненно, добавило компании авторитетности. Так был заложен фундамент долгого и тесного сотрудничества с крупнейшим производителем автомобилей.

Карбюратор «Железный горшок», 1904

Карбюратор «Железный горшок», 1904

Много времени не прошло, как и другие американские производители встанут в очередь за карбюратором Холли. Среди самых известных можно отметить: Winston, Buick и Oldsmobile.

Этап 3 – карбюраторы

Успех от производства фундаментальной составляющей системы питания автомобилей заставил Джорджа и Эрла двигаться именно в этом направлении. Потребности автозаводов в «железном горшке» были настолько высоки, что мощностей небольшого предприятия в Брадфорте стало недостаточно, и в 1907 году открылся первый завод «Holley» в автомобильной столице США – Детройте. В том же году состоялось значимое событие для компании и ее инвесторов, когда 6-цилиндровый Ford Model T, оборудованный карбюратором Holley Magneto, выиграл 24-х часовую гонку на выносливость.

После переезда в Детройт компания занялась выпуском карбюраторов для керосиновых тракторных двигателей Ford. Сотрудничество двух фирм стало настолько тесным, что завод братьев Холли стал частью Ford Motor Company. Джордж и Эрл реорганизовались в Holley Kerosene Carburetor Company, был открыт литейный цех в Ванкувере. В этот период в своей истории Холли, помимо Ford, поставляют свои карбюраторы для Chevrolet, а также производителю сельскохозяйственной техники – International Harvester.

В январе 1918 года, понимая, что их будущее будет связано не только с производством систем питания для керосиновых двигателей, братья Холли еще раз изменили название своей компании на более нейтральное – Holley Carburetor Company.

В 1926 году требования растущей автомобильной промышленности побудило Джорджа и Эрла построить еще один завод в Детройте. Каждый завод был оборудован специальным цехом для размещения динамометров (инструментов для измерения силы и мощности) и другого научно-исследовательского оборудования.

Интерес Эрла Холли к самолетостроению стимулировал их бизнес в развитии и авиационной отрасли. Первые карбюраторы для самолетов появились в 1927 году, сначала устанавливающиеся исключительно в спортивные Curtiss-Wright. Но вскоре и American Airlines и Pan-American Airlines, а также Береговая охрана США, вооруженные силы Аргентины, Китая, Голландской Ост-Индии, Таиланда, Великобритании и Соединенных Штатов для своих самолетов использовали исключительно карбюраторы от Holley.

В 1933 году Карбюраторная компания Holley заключает договор о производстве автомобильных устройств зажигания, которые теперь включают катушки зажигания, топливные насосы и распределители зажигания (трамблеры).

Во время Второй мировой войны концерн Holley также продолжал производить карбюраторы и сопутствующие детали для легковых и грузовых автомобилей, лодок и самолетов, используемых американскими войсками. Факты говорят сами за себя – примерно половина из карбюраторов, используемых в войне, носили имя Holley.

Сразу после войны компания сконцентрируется на разработке новых, передовых карбюраторов и систем зажигания под автомобили будущего.

Джордж и Эрл Холли на своем 4-х колесном «Motorette»

Джордж и Эрл Холли на своем 4-х колесном «Motorette»

В 1946 году корпорация Holley открыла новый завод в городе Клэр, штата Мичиган, и Джордж Холли младший возглавил пост вице-президента компании. Под его руководством были разработаны и изготовлены приборы контроля топлива для самолетов, оборудование для газотурбинных и реактивных двигателей.

В 1948 году открылись заводы в Париже и Теннесси. Годом спустя Holley Carburetor Company представляет новую разработку – распределитель давления, сделав огромный вклад в развитие систем зажигания. Нельзя не упомянуть и четырехкамерные карбюраторы для высокопроизводительных модификаций маслкаров, ведь это тоже заслуга Holley!

В 1951 году компания закрывает свой главный завод в Детройте, перенеся все производственные мощи в город Уоррен, штат Мичиган. В следующем году компания снова расширяет границы – теперь под властью город Боулинг Грин, штат Кентукки.

В 1953 году уходит в отставку один из учредителей компании – Эрл Холли, теперь весь успех корпорации поддерживается уже вторым поколением династии. Джордж Холли младший стал президентом компании, Дэнфорт Холли назначен директором по финансово-экономическим вопросам, а Джек Холли занял должность вице-президента по продажам. Под их руководством Holley становится самым крупным поставщиком оригинального оборудования для всей автомобильной промышленности.

В эти годы многокамерные карбюраторы доказывают свою эффективность, даже с учетом возросших требований автогигантов, которые с увеличивающейся степенью сжатия хотели получать все больше лошадиных сил. Улучшается динамика и мощность, наступает эра модульных карбюраторов (с изменяемой системой питания, будь то увеличение мощности, достижение топливной эффективности или «заточенных» под максимальную скорость).

В 1963 году в возрасте 86 лет покидает пост другой основатель карбюраторной дивизии – Джордж Холли старший.

Легендарный электробензонасос Holley «Blue»

Легендарный электробензонасос Holley «Blue»

В 70-е годы корпорация продолжает доминировать на гонках серии NHRASuper Stock / Pro Stock. В начале 70-х также увидел свет всемирно известный топливный насос Holley «Blue», который был признан дрэг-рейсерами лучшим электробензонасосом в истории. Компания встречает 80-е годы в качестве единственного производителя карбюраторов и комплектов топливных систем в Америке. Holley продолжает господство почти во всех видах гонок: уличных, NHRA Pro Stock, NASCAR и т.д. В это время под брендом «Holley» появляются системы впрыска топлива.

Этап 4 – системы впрыска, впуска/выпуска, тюнинг

В 90-х годах, после поглощения многих ведущих мировых брендов, среди которых Weiand (производитель воздухозаборников и нагнетателей), Flowtech Exhaust и Flowtech Exhaust (системы выпуска), Earl’s Plumbing, а также NOS (Nitrous Oxide Systems – системы закиси азота), Holley существенно расширяет свой ассортимент.

Система впрыска Holley Commander 950 ECU

Система впрыска Holley Commander 950 ECU

В настоящее время компания сосредоточена на модульных системах питания для профессиональных спортивных автомобилей серии NASCAR и NHRA, а также тюнинга и стайлинга автомобилей «Старой школы». Но для нас, марка с более чем 100-летней историей, даже сейчас будет ассоциироваться с выпуском карбюраторов, ведь именно они сделали ее такой знаменитой!

Ранее мы писали про ТОП достижений Формулы-1 в цифрах, и сумасшедшую историю рекорда. Также читайте про японские легенды 90-х: автомобили, уходящие в историю.

Анна Демчук

Наверх