Команда Ferrari с самого старта сезона пережила новые изменения, в том числе – получила нового руководителя. На место харизматичного Маурицио Арривабене пришел настоящий тимбилдер – Маттиа Бинотто.
Как долго новоиспеченный босс Скудерии шел к своей цели, и как он повлиял на увольнение своего конкурента – уже знают не только инсайдеры, но и мировые СМИ. Авто Информатор делится информацией.
Итальянцы скинули «бомбу»
Перед стартом сезона поклонников Ferrari, в частности, и Формулы-1 в целом очень удивила новость о том, что Маурицио Арривабене покидает пост руководителя Скудерии, а его преемником становится Маттиа Бинотто. Однако для знающих людей эта информация не стала сюрпризом. Поговаривают, что между уже бывшим руководителем Ferrari и таким же бывшим техническим директором команды черная кошка пробежала очень давно.
Итальянские СМИ неоднократно сообщали, что Маттиа Бинотто очень недоволен тем, что Себастьян Феттель и Маурицио Арривабене в своих интервью регулярно обвиняют в проблемах 2018 года исключительно технический отдел. При этом совершенно не признают свои собственные ошибки, а также стратегические просчеты. По информации издания Corriere della Sera, в последние месяцы 2018 года в Маранелло регулярно появлялся новый президент Ferrari Джон Элкан, который должен был разрешить этот конфликт. И, как мы видим, таки разрешил. Но что из этого последует, и что было до этого?
Швейцарский итальянец
Итальянец Маттиа Бинотто родился 3 ноября 1969 года в Лозанне, Швейцария. Он обучался на факультете машиностроения Лозаннского политехнического института, а степень магистра автомобильного машиностроения получил в Модене. Когда ему было 25 лет, в первой половине 1995 года, Бинотто впервые попал в команду Scuderia Ferrari, где и остается по сей день.
В 1995–1997 годах Маттиа Бинотто был инженером-испытателем тестовой команды Ferrari, а в 1997–2003 годах занимал аналогичную должность в основном коллективе из Маранелло. В период с 2004 года по 27 июля 2016 года Маттиа работал инженером по гоночным двигателям, главным инженером по гонкам и сборке, руководителем отдела двигателей и KERS, заместителем директора по двигателям и электронике, а также главным операционным директором энергоблока. 27 июля 2016 года после ухода Джеймса Эллисона Маттиа Бинотто занял пост технического директора Ferrari.
Ценный сотрудник
Несмотря на итальянские корни и преданность до мозга костей Скудерии, Бинотто все время пытались переманить к себе соперники. Совсем недавно СМИ сообщали об интересе к Маттиа со стороны Mercedes. Но за несколько дней до нового года Бинотто заявил, что хочет завершить начатое дело – привести команду из Маранелло к победе в чемпионате. Именно поэтому якобы итальянец отказался переходить в Брэкли. Правда, чуть позже Тото Вольфф опроверг информацию об интересе своей команды к Бинотто.
Ранее СМИ говорили и об интересе к итальянскому специалисту со стороны Renault. Но в Энстоуне не стали комментировать данную информацию.
Предпосылки
На самом деле в том, что произошло в Маранелло в начале года не было ничего удивительного. Первые разговоры о Маттиа Бинотто как о новом руководителе Ferrari появились еще в октябре 2017 года. А слухи о напряженных отношениях между Бинотто и Арривабене СМИ озвучили еще раньше – в августе того же года.
Поговаривают, что именно с августа 2017 года коллектив в Маранелло разделился на два лагеря. И на это также были свои причины. Ведь Маурицио Арривабене, кажущийся со стороны харизматичным лидером команды, на самом деле (опять же по слухам) деспотичен и не признает компромиссов. А вот Маттиа Бинотто наоборот славится своим умением легко находить общий язык со всеми. Именно он предоставил своим инженерам творческую свободу, благодаря чему, в частности, и возникла идея создавать новые двигатели революционным методом.
Да и инсайдеры утверждают, что назначение Маттиа Бинотто на пост руководителя Ferrari – это не решение нового президента компании Джона Элкана, а еще один пункт из так называемого «завещания Маркионне». Якобы еще в 2017 году господин Серджио подумывал над тем, чтобы заменить менеджера Арривабене на инженера Бинотто, поскольку был очень доволен успехами Маттиа на своей должности.
Тихий омут
Что будет с Ferrari дальше, и сможет ли Маттиа Бинотто вернуть команде былую славу – пока знает только Всевышний. Мауро Форгьери — главный конструктор и гоночный директор Скудерии 1961–1984 годах — утверждает, что эта самая небольшая мягкотелость Бинотто, которая отличает его от Арривабене, может сыграть плохую шутку с ним самим. Ведь управлять всем коллективом, включая и тех, кто остался сторонником Маурицио, будет очень непросто.
Однако, если верить некой информации от СМИ, Маттиа Бинотто не такой уж добродушный, каким хочет казаться. Поговаривают, что он неоднократно предъявлял владельцам команды ультиматумы и последний из них был поставлен в конце 2018 года: либо он, либо Арривабене. Пожертвовать квалифицированным инженером в Ferrari точно не могли себе позволить.
Ранее мы писали, как прошел Гран-При Бахрейна для Ferrari. Также читайте про невероятный старт сезона и детали Гран-При Австралии. Напомним, что в 2019 году может быть побито несколько рекордов Формулы-1.
Анна Демчук