Информатор Авто

Новости

Гражданские BMW 3-Series: чем удивляла «городская тройка» в тени трековой M3

Третья серия BMW всегда пользовалась неплохим спросом. Она была не настолько шикарной как пятерка, но и стоила она на порядок дешевле. Небольшой вес, четкая рулежка и мощные моторы в паре с задним приводом — вот вещи, за которые ее любили и любят по сей день. 

История BMW 3-Series уносится далеко в прошлое. Первая модель Е21 появилась в 1975 году, а на сегодняшний день насчитывается целых 7 поколений серии. Об этом сообщает Авто Информатор со ссылкой на CarsCoops.

Конечно, каждый скажет, что самая интересная «тройка» — M3. Но история знает несколько случаев, когда гражданская модификация поражала своими успехами.

BMW 320is E30 1987

Первой достойной «тройкой» стала BMW E30 с индексом 320is. Ее уникальность заключалась в том, что это была задушенная M-ка. Данная модель была сделана исключительно для рынков Италии и Португалии. В связи с жестким налогообложением на моторы свыше 2 литров в то время, BMW «задушила» двигатель S14 и засунула его в стандартный автомобиль. Однако 320is по-прежнему осталась быстрым автомобилем. Имея 189 л.с. под капотом, она уступала лишь 9 л.с. обычной европейской M3. Ко всему прочему, автомобиль был легче на 109 килограмм и имел более жесткую подвеску. Вот такая в результате получилась «гражданская» M-ка.

BMW 320is 1987

BMW 320is 1987

BMW 325is E36 1994

С приходом следующего поколения тройки, в 1994 году компания BMW решила предоставить американскому рынку более спортивную версию E36. Выход BMW M3 планировался лишь на 1995 год, и инженеры взяли купе E36 с индексом 325 и передали его в M-Technic. Там ее полностью переодели в M обвес, но шасси оставили прежним. Слегка были доработаны амортизаторы, установлены более прочные стабилизаторы поперечной устойчивости и обуты 17-дюймовые BBS. Коробка передач осталась прежней: 5 ступенчатая механика отлично справлялась с рядной баварской шестеркой. Мощность автомобиля составляла 189 л.с. и 245 Нм крутящего момента. Ходят слухи, что в общей сложности было реализовано не более 200 таких экземпляров.

BMW 325is E36

BMW 325is E36

BMW 330Ci E46 Clubsport 2002

Когда E46 вышла в свет, ее сразу прозвали мега хитом рынка. Особенно удачной оказалась модификация M3. Но в этом поколении BMW опять же провернули махинацию с интересной версией. В этот раз ее прозвали Clubsport. В линейке она расположилась между BMW 330Ci sport и BMW M3. Из основных отличий можно отметить спортивную подвеску, 18-дюймовые диски и облегчение на 20 килограмм за счет отказа от шумоизоляции. Clubsport легко идентифицируется по низкому спойлеру и упомянутым выше колесам. Ее салон комбинировался из кожи и алькантары, а также оснащался алюминиевыми вставками. Специальная модель окрашивалась в 3 цвета: Titanium Silver, Estoril Blue от BMW Individual и Velvet Blue. Мощность рядной шестерки составляла 228 л.с. которые переводились на колеса посредством 6-ступенчатой механики. Для рынка США автомобиль был недоступен, но в качестве альтернативы был предложен комплект дополнений ZHP, который устанавливался лишь на версии с индексом 330.

BMW 330Ci Clubsport

BMW 330Ci Clubsport

BMW 335d E90 2007

Перечисляя список уникальных BMW 3-series, нельзя не вспомнить о комплектации 335d для кузова E90. 3-литровый 6-цилиндровый дизель с двумя турбинами выдавал 286 л.с. и 580 Нм крутящего момента, который был доступен уже на 1750 об/мин. Отключение электронных нянь приводило автомобиль в устройство для выжигания задних шин за мгновение. Дизельная 335d было на порядок мощнее и агрессивнее своего бензинового аналога 335i. Она комплектовалась только автоматической коробкой передач, но с таким крутящим водителя это абсолютно не заботило.

BMW 335d E90

BMW 335d E90

BMW 340i F30

Завершает нашу подборку уникальных «троек» BMW 340i F30. Она попала в список по тем же причинам, что и все предыдущие. Отрыв от BMW M3 в ней сокращен до минимума. Автомобиль комплектуется M-обвесом, а также в качестве дополнительных опций можно получить пакет звука и пакет мощности. Последний понимает стоковую мощность с 322 до 355 л.с., крутящий момент — с 450 до 500 Нм, а разгон до первой сотни сокращается с 5,2 до 5 секунд.

Напомним, что ранее мы писали об эволюции легендарной BMW M3. Также рекомендуем посмотреть, как беспилотная BMW 7-Series прогнала призрака из фильма «Звонок».

Игорь Лунтовский

Наверх