Авто Інформатор

Новини

Легендарные и значимые: ТОП-10 лучших V8 от Ford

Сердцем великих автомобилей служит высокопроизводительный двигатель. Они идут вместе, как хлеб и масло, идеально дополняя друг друга. Можно даже сказать, что какая бы ни была красивая оболочка, без «убедительного» силового агрегата она просто обречена на провал. С другой стороны, подбор правильного двигателя способен превратить даже самый невзрачный автомобиль в легенду.

У Ford есть богатая история создания уникальных и качественных V8, у большинства которых есть форсированные варианты, что оставили след на ленте времени или, по крайней мере, хорошо зарекомендовали себя для настройки всевозможными энтузиастами, и даже фирменными тюнинг-ателье. Авто Информатор делает подборку тех вариантов, которые считаются наиболее значимыми в одной из старейших автомобильных компаний.

Flathead V-8

Трудно вообразить, насколько революционным казался представленный в 1932 году восьмицилиндровый двигатель с боковым расположением цилиндров. Одним выстрелом Ford создал первую серийно выпускаемую силовую установку для стритрейсеров и роддеров. Хотя изначально всего 65 лошадиных сил назвать спортивным можно было с натяжкой, но бурное развитие всевозможных комплектов неоригинальных карбюраторов, распределительных валов, комплектов выпуска и даже головок блока с верхним расположением клапанов быстро изменило эту точку зрения.

Flathead V-8

Flathead V-8

Первое поколение Flathead V-8 имело объем 221 кубический дюйм (3,6 л), но уже к началу 50-х годов возрос до 255 кубов, предлагая почти двукратную прибавку мощности (125 лошадиных сил), правда, используя уже верхнеклапанное расположение. Так, эпоха шлицевых блоков медленно, но бесповоротно уходит в историю.

289 Small-Block

Какой двигатель ассоциируется с ранними Мустангами? Совершенно точно – 289-й. Мы сейчас не говорим исключительно об высокопроизводительных вариантах, скорее всего, 289-й даже являлся одним из самых «приземленных» — порядка 200 лошадиных сил на двухкамерном карбюраторе. Но продажи с новой платформой пони-кара в сотни тысяч единиц спустя лишь год с начала производства заслуживают особого внимания.

289 Small-Block

289 Small-Block

Конечно, 289 Small-Block оказался надежной «рабочей лошадкой» для повседневного использования в автомобилях Ford. Но без малейшего сомнения, успех этому блоку принесла тесная связь с Кэрролом Шелби, которые поместили этот малый блок в центр внимания, приводя к победам гонщиков 350-х Кобр, в крупнейших и престижных чемпионатах Trans-Am.

Двигатель 289 Small-Block

Двигатель 289 Small-Block

427 FE Medium Riser

Все мы знаем истории об успехах 427-х блоков со средним расположением распределительного вала в NASCAR, приведший в 60-е годы к мгновенному успеху Ford в затяжных гонках. Ранние 427-е имели среднее расположение распределительных валов, а затем, в 1964-м на Thunderbolt, Fairlane и легких Galaxie появились экспериментальные «верхнеклапанники». Произошло это от возросшего впускного коллектора. Сжигаем больше топлива — получаем больше энергии. Арифметика проста. Плюс ко всему увеличенная «надстройка» над блоком цилиндров предоставляла большие возможности для тюнинга, имея почти прямой доступ к клапанам.

427 FE Medium Riser

427 FE Medium Riser

428 Cobra Jet

Еще один номер в нашей «десятке» — 428 Cobra Jet. Разработанный Бобом Тэской и его командой, он дебютировал в середине 1968 года и молниеносно завоевал доверие уличных гонщиков. В марте 1968 года Эрик Далквиста из журнала «Hot Road» провозгласили его «самым быстрым стоковым мотором за всю историю человечества». За два года 428-я Cobra Jet установлена более чем на 20 000 всевозможных модификациях «Мустангов». Двигатель завоевал уважение гонщиков как дрэг-рейсинга, так в марафонских дисциплинах, вполне может претендовать на титул самого успешного двигателя Ford в долгосрочной перспективе.

428 Cobra Jet

428 Cobra Jet

Boss 429

Откровенно говоря, Mustang Boss 429 был не самым знаковым маслкаром всех времен. Тем не менее, 429-й показывал выдающие результаты на автогонках. Дэвид Пирсон и команда FoMoCo (Ford Motor Company) на Torino и Cyclone доминировали с «заряженными 429-ми Боссами» на NASCAR в 1969-м, с результатом в 30 побед из 54-х гонок.

Boss 429

Boss 429

И это не случайность: силовой агрегат развивал мощность в 375 лошадиных сил, а жесткая поршневая группа легко переносила тяжелейшие нагрузки длиной в 500 миль при более чем 7000 оборотах в минуту. В целом, Boss 429 — редкий маслкар, независимо от вариации двигателя и цифра в 1300 единиц лишь подтверждает это.

Boss 302

Трудно найти хоть немного критики в адрес 302-х «Боссов» 1969-70, поскольку на тот момент они действительно были революционными. Mustang Boss 302 — больше чем автомобиль. Это стремление легализовать малый блок для гонок серии Trans-Am, который впоследствии станет одним из самых успешных моторов производства Ford, разойдясь внушительным тиражом 8600 единиц! Что интересно, автопроизводитель из Дирборна даже спустя почти полвека так и не рассекретил реальную производительность этого силового агрегата.

Boss 302

Boss 302

Так, издание «Hot Road» в 1969-м году проводило тестирование двух маслкаров 69 Chevy Camaro Z/28 и 69 Ford Mustang Boss 302 сравнимого объема, мощности и даже одинаковыми 750-ми карбюраторами Holley. На динамометрической установке «Босс» достиг отметки в 372 лошадиные силы при 6800 оборотах в минуту, в то время, как «Шеви» набрал лишь 356 лошадиных сил на 6700 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент благоприятствовал Шеви с небольшим отрывом — 451 Нм при 4400 оборотах в минуту, против Фордовских 440 Нм при 4200 оборотах.

Двигатель Boss 302

Двигатель Boss 302

Но после досконального изучения графиков моментных характеристик выяснилось, что на 302-м был практически пиковый подъем еще на одной частоте — 3000 об/мин, и как написали в заключении эксперты, не случайный. Что собственно и было доказано в очень конкурентоспособном дебюте в серии Trans-Am 1969 года и победами на чемпионате в 1970-м.

Boss 351

Так стоит ли удивляться, что мы включили все три двигателя Boss в нашей десятке? Обычно этот блок многие ставят в невыгодное положение, ведь выпуск был ограничен одним годом производства. Но поверьте, этому небольшому V-8 блоку, оснащенному четырехкамерным карбюратором Cleveland было чем удивить.

Boss 351

Boss 351

Даже несмотря на установку 351-го блока в самую тяжелую платформу фастбэка того времени, он показывал достойные результаты, не оставляя никаких шансов LT1 350, L76 327, DZ 302 и даже Boss 302. Благодаря чему, Boss 351 по праву может называться самым быстрым классическим Мустангом.

EFI 5.0L HO

В 1978 году Ford впервые начал использовать Европейский стиль обозначения объема двигателя, до этого момента цифры обозначали объем в привычных американцам кубических дюймах. К сожалению, это были тяжелые времена для мощных автомобилей, и 5-литровые восьмицилиндровые двигатели до 1982 года не давали каких-либо серьезных преимуществ по отношению к меньшим по объемам рядным «собратьям».

EFI 5.0L HO

EFI 5.0L HO

Ситуация изменилась в 1986 году, во время презентации 5.0 HO Mustang GT, сменивший базовый двухкамерный карбюратор на четырехкамерный Holly. 1986-93 5.0L по сравнению с былыми «мускулистыми» агрегатами являлись не совсем теми моторами, которых так ждали, но производительность в 225 лошадиных сил в купе с механической КПП была значительным шагом в нужном направлении.

Ford GT 5.4L

Наддувной 5,4-литровый V8 двигатель от суперкара 2005-06 Ford GT – самый высокопроизводительный Фордовский блок за все время, и, несомненно, один из самых дорогих. Mustang Shelby G.T. 500 5.4L в базовой версии может похвастаться мощностью 550 лошадиных сил и 678 Нм крутящего момента.

Ford GT 5.4L

Ford GT 5.4L

Двигатель имеет полностью алюминиевую конструкцию с 32 клапанами, 2-мя парами распределительных валов, по две топливные форсунки на каждый цилиндр, коваными поршнями MAHLE и 2.3-литровым нагнетателем Eaton, производительностью 12psi (фунтов на квадратный дюйм).

4.6L Three-Valve

Замыкает наш ТОП несколько компромиссный «трехклапанный» SOHC на 315 лошадиных сил. Удивлены? Вспомните, что наш критерий отбора не базировался исключительно на рабочих характеристиках. Основной причиной выбора 4.6L Three-Valve послужила связь с оригинальным 65 пони-каром. Те же 289 кубических дюйма. Тот же баланс веса кузова и тонкой настройкой под него двигателя и коробки передач.

4.6L Three-Valve

4.6L Three-Valve

Четырехкратный победитель премии «Ward’s 10 Best Engines » 2005-08 и многочисленные «уличные» победы более производительных Challenger и Camaro лишь тому подтверждение.

Ранее ы писали, какие автомобили принято считать Muscle Car. Также читайте, как трансформировался Chevrolet COPO, и какие легендарные авто можно купить за $5000.

Анна Демчук

Наверх