Авто Інформатор

Новини

Закат эпохи или новая жизнь: будущее моторов V12 и мнение компании BMW

Стремительное развитие экологически чистого транспорта заставляет мировых автопроизводителей отказываться от крупных бензиновых и дизельных двигателей. Очень большое количество средств вкладывается в электрокары и автономные технологии, а по сему, модернизирование ДВС уходит на второй план. Но BMW все же готова параллельно развивать старую отрасль.

В очередной раз объемные двигатели стали под большой вопрос. История уже помнит 1973 год, когда мир увяз в топливном кризисе и навсегда убил один из самых известных классов автомобилей — Muscle Car. Тогда производители отказались от больших и мощных V8 в угоду маленьких моторов, с низким расходом топлива и количеством выбросов. Об этом сообщает Авто Информатор.

В наши дни мы наблюдаем нечто похожее. Однако началось это все вовсе не из-за цен на нефть. В этот раз убийцей мощных ДВС выступило стремительное развитие технологий, которое принесло в автомобильный мир великолепную альтернативу в виде электромобилей. Они значительно экономичнее, нисколько не уступают в мощности, а их вред экологии земного шара настолько минимален, что один лишь этот фактор способен навсегда изменить ход истории автомобилестроения.

По-прежнему лидеры мирового автопроизводства показывают нам двигатели V8, которые оснащены турбонагнетателями и выдают колоссальные показатели мощности. Однако уже можно наблюдать то, что ими оснащают лишь определенные эксклюзивные модификации привычных нам авто, либо же их размещают под капотами суперкаров. Рынок уверенно завоевывают малообъемные турбированные двигатели, в блоке которых трудятся всего четыре, а то и вовсе — три цилиндра.

Касаемо дизельных агрегатов, ставки здесь делаются на экономичность, а посему мы не увидим здесь огромных блоков с нереального объема «котлами». Одной из самых больших в этой нише, по праву можно считать V-образную шестерку. Именно такого типа установка является самой ходовой на сегодняшний день.

Подбираясь к сути вопроса, речь зайдет о редчайших на сегодняшний день установках V12. Как говорилось выше, ряды V8 поредели, а что уж говорить о 12-цилиндровых V-образниках? Непременно стоит упомянуть, что такой гигант, как концерн Daimler, уже объявил о закате эпохи самого габаритного ДВС, который уверенно сопровождал флагманские Mercedes-Benz S-Class на протяжении всех поколений.

Но, не стоит забывать одну вещь. Тенденции рынка кардинально изменились в последнее время. Надеяться на то, что мир последует за Mercedes-Benz в этот раз не стоит, и ярким тому примером Ferrari и Lamborghini. Данные производители настолько дорожат своей историей, что они попросту не позволят себе пойти на такой шаг. Но суть в том, что за это их и любят. С этим фактом нельзя не согласиться. Многие поддерживают тех, кто объявляет протест трендам, и согласитесь, язык не повернется осудить Ferrari за то, что они оснастят очередную новинку 12-цилиндровой установкой.

Lamborghini приняла такую же позицию еще раньше, заявив о том, что V12 по-прежнему будет вселяться в подкапотное пространство суперкаров. Во многом это зависит от руководства концерна, которому принадлежит компания. Как же Volkswagen AG может запретить такой двигатель итальянской компании, когда в новом Bugatti Chiron прячется W16 двигатель?

Вместе с ними выступила и компания BMW, которой будет только на руку категорическое заявление извечного конкурента — Mercedes-Benz. Журнал Top Gear рассказал, что пообщавшись с Майклом Байером из баварской компании, они узнали о продолжении линейки V12 моторов в BMW 7-series. По его словам, у компании достаточно сил для того, чтобы вывести такой двигатель на уровень всех экологических норм и стандартов. Сделав это, «семерка» имеет все шансы переманить поклонников от Mercedes-Benz, который в этом плане просто сдался, с головой погрузившись в развитие гибридов, электрокаров и автопилота. Сегодня мы видим серьезный шаг от баварцев, которые готовы продержать на конвейере V12 как минимум до 2023 года.

Ранее мы писали о видах двигателей внутреннего сгорания для автомобилей. Также смотрите статью, в которой мы рассказали о самых интересных BMW 3-series.

Игорь Лунтовский

Наверх