Ежедневно на дорогах мира происходит тысячи аварий, в которых травмируются и погибают люди. Самой безопасной страной, на дорогах которой происходит наименьшее количество ДТП с летальным исходом, признана Великобритания.
Европейская комиссия провела ряд исследований и обнародовала результаты относительно аварийности и смертности на дорогах Евросоюза. На первом месте по безопасности оказалась Великобритания. По статистике, в Великобритании на каждый миллион жителей приходится 28 дорожно-транспортных происшествий. Второе место в рейтинге заняла Дания с показателем в 30 ДТП на миллион жителей и третье место за Ирландией — 31 авария на миллион жителей. Германия, которая всегда считалась самой безопасной страной, не только не возглавила рейтинг, а даже не вошла в тройку лидеров, сообщает Авто Информатор со ссылкой на Автоцентр.
Всего за 2018 год на дорогах ЕС погибли почти 25 тысяч человек, что всего на 1% меньше показателя 2017 года. Если же сравнивать с 2010 годом, то смертность в ДТП снизилась на 21%. Наибольшее уменьшение аварийности в период с 2010 по 2018 года отмечается в Греции. Там показатель смертности уменьшился на 45%. Также хорошие результаты в плане безопасности на дорогах показали Литва — 43%, Португалия — 35% и Словения — 34%.
Согласно статистике, самыми опасными странами в ЕС являются Румыния, где на миллион жителей приходится 99 ДТП, Болгария — 88 аварий на миллион жителей и Латвия — 78 случаев гибели людей на миллион жителей.
К сожалению, Украина не вошла в рейтинг, так как уровень смертности на дорогах слишком велик. По данным Национальной полиции Украины, в 2018 году в стране произошло более 150 тысяч ДТП, в которых 24 294 человек были травмированы, а 3350 погибли. То есть каждые сутки на дорогах страны погибает 1 человек. Отметим, что данная статистика может быть ниже реальной смертности на дорогах, ведь отчетность аварийности не включает в себя данные Минздрава.
Ранее мы писали о самых опасных и безопасных дорогах Украины. Также говорили, что ЕС обяжет производителей оборудовать автомобили «черными ящиками, а также интеллектуальными ограничителями скорости.
Юлия Дюдюн