Косая «зебра»: в Украине предложили новый пешеходный переход - Авто Информатор

Авто Информатор

Новости

Косая «зебра»: в Украине предложили новый пешеходный переход

Согласно ПДД Украины пешеходы должны пересекать дорожное полотно по пешеходному переходу. Однако соблюдение этого правила не гарантирует пешим участникам движения полную безопасность. Ведь даже на «зебре» можно угодить под колеса автомобиля.

Согласно статистике, огромное количество дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов происходит на перекрестках. Так, в 2018 году на дорогах страны погибло более 3000 тысяч человек и около 30 000 были травмированы. С целью повышения безопасности пешеходов Минрегион предложил проектировать «косые зебры», то есть не под прямым углом к ​​тротуару как обычно, а немного наискось, сообщает Авто Информатор со ссылкой на пост на странице в Facebook заместителя Министра регионального развития, строительства и ЖКХ Украины Льва Парцхаладзе.

По словам Парцхаладзе, основными причинами аварий на перекрестках является несоблюдение безопасной дистанции, нарушение правил маневрирования, превышение разрешенной скорости и вождение в нетрезвом состоянии. На «косых зебрах» увеличивается видимость людей, в связи с чем снижается риск наезда. Кроме того повышается внимание и самого пешехода, заставляя его смотреть в сторону движущегося транспорта.

«Создавать безопасные условия для пересечения перекрестков пешеходами очень важно: проектировать продуманные переходы, устраивать защитные столбики на краю тротуаров. Если только благодаря этому нам удастся уменьшить количество аварий, то представьте, сколько жизней это может спасти! Практика косых пешеходных переходов сегодня встречается в Бельгии, Германии, Франции, Нидерландах и других странах. По подсчетам экспертов, только благодаря их использованию риск аварий на дорогах уменьшается до 10%», — написал он.

Проектирование "косых зебр" поможет снизить смертность на дорогах

Проектирование «косых зебр» поможет снизить смертность на дорогах

Ранее мы писали, что в Украине разрешили строить многоуровневые автоматические парковки. Также говорили, что украинские дороги хотят оснастить шумовыми полосами.

Юлия Дюдюн

Наверх