Авто Інформатор

Новини

Очерки истории: как эволюционировала Toyota Supra

Японский автопром всегда славился своими уникальными техническими решениями. Буквально 20 лет назад население страны было настолько озадачено тюнингом автомобилей, что автопроизводители специально выпускали машины с очень большим потенциалом, над которым явно можно было поработать.

Окунувшись в историю японских автомобилей, не получается пройти мимо такого экземпляра, как Toyota Supra. Легендарный автомобиль, покорявший все уличные заезды страны восходящего солнца, а вскоре обративший на себя внимание всего мира благодаря фильму «Форсаж», был настоящим произведением искусства. О его истории и решил поговорить Авто Информатор.

Toyota Celica Supra MK1 (A40/A50)

История столь уникального автомобиля берет свое начало в далеком 1979 году. Именно тогда Toyota позарез нужно было выпустить конкурента Datsun 240Z, и Supra успешно с этим справилась. Модель первого поколения была целиком основана на Toyota Celica и, даже, носила ее имя. Однако Toyota Celica Supra все же имела некие отличия от обычной модификации. Она незначительно превосходила предшественника в размерах и, естественно, обладала более мощным двигателем. В отличие от Celica, ее оснащали 6-цилиндровым бензиновым двигателем, который поднатужившись, показывал мощность в 110 л.с. при объеме в 2.6 литра.

Обязательно стоит отметить, что именно на эту машину был установлен первый в истории инжектор от компании Toyota. Немного позже мотор модифицировали, увеличили объем, и мощность возросла до 116 л.с. и 197 Нм крутящего. На японском рынке предлагалась даже версия, оснащенная турбиной. Ее мощность достигала 123 л.с. В основном, первое поколение Supra шло с 5-ступенчатой механической коробкой передач, но присутствовали версии с 4-ступенчатым автоматом.

Toyota Celica Supra MK1

Toyota Celica Supra MK1

Toyota Celica Supra MK2 (A60)

Следующее поколение Toyota Celica Supra пришло на смену первой модели в 1982 году и продержалось на конвейере вплоть до 1986 года. Зная о потенциале предыдущего поколения, значения слову Celica в названии уже никто не предавал значения. Основным мотором второй Supra по праву можно считать турбированый 2-литровый 1G-GTE, однако во всем мире существовало еще множество модификаций, в том числе и привычный для всех 2.8-литровый 5M-E. Потенциал всех моторов колебался в районе 170 л.с. Автомобиль по-прежнему оснащался как 5-ступенчатой механикой, так и 4-ступенчатым автоматом. В 1985 году японцы уже были готовы к выпуску третьего поколения модели, которая на внутреннем рынке имела имя Toyota Celica XX, но немного задержались. В связи с этим на протяжении года выпускалась модель MK 2s, которую можно назвать рестайлингом MK 2.

Toyota Celica Supra MK2

Toyota Celica Supra MK2

Toyota Supra MK3 (A70)

1986 год принес модели следующее поколения. В этой генерации Supra навсегда избавилась от названия Celica, которая стала отдельной моделью и перешла на передний привод. Toyota дала Supra 3.0-литровый мотор, который в атмосферной модификации имел название 7M-GE, а наличие турбины добавляло к названию букву T — 7M-GTE. Последний появился в ассортименте спустя год производства, в 1988 году, и принес с собой модифицированную 5-ступенчатую механику, которая отличалась от версии для атмосферника. Помимо этого, все вариации Supra по-прежнему оснащались и 4-ступенчатым автоматом. В 1989 году модель получила рестайлинг, однако за год до этого на рынок вышла специальная версия Toyota Supra Turbo-A. Модель была выпущена специально для участия в чемпионатах Group-A и, с двигателем 7M-GTEU выдавала 263 л.с. Такой потенциал позволил Supra стать самым быстрым дорожным седаном. Такой титул она носила до тех пор, пока Nissan не показал свой Skyline R32 GT-R.

Toyota Supra MK3

Toyota Supra MK3

Toyota Supra MK4 (A80)

Четвертое поколение Supra пришло в наш мир в 1993 году. Здесь-то Toyota разошлась на всю катушку. То сердце, которое инженеры вселили в эту модель, является одним из популярнейших моторов даже спустя 25 лет. Легендарный 3-литровый 2JZ-GTE оснащался двумя турбонагнетателями. Пиковая мощность составляла 280 л.с. Виной тому послужило «джентельменское соглашение» японских автопроизводителей, согласно которому, мощность автомобилей не должна была превышать 280 лошадей.

Помимо 2JZ-GTE, Supra оснащалась и мотором 2JZ-GE, который был атмосферным и при таком же объеме выдавал 235 л.с. У покупателей был выбор между 6-ступенчатой механикой и 4-ступенчатым автоматом, которыми комплектовались оба мотора. Автомобиль выпускался как в кузове купе, так и в кузове тарга. Производство Supra прекратили в 2002 году из-за низкого спроса.

Toyota Supra MK4

Toyota Supra MK4

Toyota Supra MK5 (A90)

Последнее поколение Supra компания выпустила после 15 летнего перерыва. Однако дух JDM она утратила. Появившееся в 2019 году пятое поколение автомобиля хоть и визуально напоминает предшественников, внутри это абсолютно другой автомобиль. Новая Supra получила силовую установку от BMW Z4, который будет построен на той же платформе. Линейка моторов состоит из трех вариантов:

  • 2.0 литра B48B20 Р4 turbo 197 л.с. 320 Нм
  • 2.0 литра B48B20 Р4 turbo 258 л.с. 400 Нм
  • 3.0 литра B58B30 Р6 turbo 340 л.с. 500 Нм

Работают они в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой ZF, а также модель имеет задний привод с блокирующимся дифференциалом.

Toyota Supra MK5

Toyota Supra MK5

Ранее мы писали о японских легендах из 90-х, которые уходят в историю.  Также рекомендуем посмотреть нашу рубрику «Очерки Истории»

Игорь Лунтовский

Наверх