Авто Інформатор

Новини

В Украине намерены вернуть обязательный техосмотр личных автомобилей

После длительной паузы в Украине намерены вернуть обязательный техосмотр личных автомобилей. Возобновить данную процедуру планируют с 2022 года в рамках выполнения соглашения Ассоциации с ЕС.

Министерство инфраструктуры зарегистрировало законопроект, в котором предложило возобновить процедуру обязательно техосмотра личных автомобилей. Он предусматривает существенное усовершенствование механизмов государственного регулирования в сфере безопасности эксплуатации транспортных средств, сообщает Авто Информатор со ссылкой на сайт ведомства.

Данный законопроект предусматривает прохождение первого техосмотра автомобилями, которые находятся в личном использовании, спустя четыре года после первичной регистрации. Регулярность последующих техосмотров — раз в два года. Коммерческий транспорт (такси, автобусы, маршрутки и грузовые автомобили) должен проходить обязательный техосмотр ежегодно. Контроль за соблюдением требований будет возложен на Национальную полицию Украины.

Также законопроект предлагает увеличить штрафные санкции за своевременное непрохождение ТО до 100 необлагаемых доходов граждан, то есть 1 700 гривен (ранее штраф составлял 340 гривен).

Кроме того, всех перевозчиков обяжут оснастить свои транспортные средства тахографами, которые будут фиксировать, сколько водитель находится в пути. На международных рейсах тахографы должны установить до 1 июля 2019 года, а на внутренних — до 1 января 2020 года. В случае переработки водителями дозволенного времени, которое составляет 7 часов за рулем без перерыва, перевозчиков будут штрафовать на сумму от 850 до 3 400 гривен, в зависимости от переработанного времени.

Вводится свидетельство о профессиональной компетенции водителя, так называемая карта водителя, которые также нужно регулярно обновлять водителям коммерческого транспорта. В частности международные перевозчики должны их получать с 2020 года, внутренние —с 2022 года.

Во время обязательного техосмотра будут проверять: системы тормозного и рулевого управления, номера кузова, шины и колеса, внешние осветительные приборы, уровень тонировки стекол, дополнительно-установленное оборудование, которое касается безопасности дорожного движения.

Ранее мы писали, что такое RFID-метка и кто должен проходить техосмотр с 1 мая 2019 года в Украине. Также мы говорили о допустимой норме тонировки стекол автомобилей в Украине.

Юлия Дюдюн

Наверх