Авто Інформатор

Новини

Электрокары в такси: недостатки и рентабельность бизнеса

Электрокары ворвались в нашу жизнь довольно внезапно и очень быстро начали появляться во многих сферах нашей повседневной жизни. Помимо частного пользования, на дорогах Украины уже свободно можно встретить такие автомобили в сферах обслуживания и бизнеса.

Автомобили на электротяге являются более экономичными и менее ломающимися, нежели их бензиновые собратья. Одна только экономия на топливе может достигать колоссальных сумм. Это преимущество всерьез заинтересовало людей, желающих сколотить свое состояние на службах такси. Об одном из таких проектов Авто Информатору рассказал директор компании «Укравтоимпорт» Алексей Московский.

Основным направлением его бизнеса являлась и является доставка автомобиль из США, Европы и Азии. Когда Алексею впервые предоставилась возможность познакомиться с электромобилем, он тут же влюбился в них и начал шерстить интернет на предмет характеристик экотранспорта. Купив несколько таких машин для продажи, у руководства компании возникла идея запустить целую службу такси, в которой будут работать исключительно электромобили. С этого момента и начались активные подсчеты экономической выгоды данного бизнеса, а немного позже служба начала свою бурную деятельность.

Прибыль в цифрах

Говоря о цифрах, первое, что стоит отметить — это экономия на топливе. Когда автомобиль работает в такси, его годовой пробег приближается к 100 000 километров. Пересчитав стоимость зарядки стандартного электрокара и цену топлива, для среднестатистического автомобиля с ДВС, получаем экономию на сумму около 250 000 гривен. Помимо этого, электрокар значительно дешевле в обслуживании, ведь из списка регулярного ТО вычеркиваются масла, фильтра, ремни, ролики и много прочих запчастей. Составив подробный бизнес-план, вытекают такие факты, как прибыльность в 6-8% вложенных средств за месяц и полная окупаемость за 15-18 месяцев.

Что нужно для старта и какие есть минусы

В первую очередь, стоит отметить, что на сегодняшний день похожие службы не новость и крупные компании давно инвестировали в них средства в таких городах, как Киев, Львов, Харьков и Одесса. Соответственно, выход на уже заполненный сегмент рынка будет довольно сложным. Опускаясь к более маленьким городам, приходится столкнуться с такой проблемой, как отсутствие инфраструктуры. Государство редко поддерживает похожие стартапы и предпринимателю необходимо самостоятельно готовить почву для выхода на рынок. Безусловно, начинать нужно с зарядных станций. На сегодняшний день среднестатистическая стоимость устройств колеблется в районе 2500 долларов, на которых вложения не заканчиваются. Проблема заключается в том, что для подключения зарядного устройства необходимо выложить еще порядка 2000 долларов. Имеем 4500 долларов, которые нужно умножить как минимум на 5, а то и на 6. Это необходимо для обеспечения такими станциями самых ходовых мест в городе. Бонусом здесь является то, что от зарядочных станций смогут заряжаться не только авто компании, но и другие. Таким образом, время окупаемости сократится, ведь люди будут оплачивать услуги зарядки. Говоря о население, данный проект может быть интересным для города, численность проживающих людей в котором превышает 300 — 350 тысяч человек.

Обустроив инфраструктуру, можно переходить к закупке автопарка. Средняя стоимость автомобиля, который справится со всеми задачами такси, составляет 12 000 — 13 000 долларов. Добавить к этому остается заработную плату водителям, которая не должна быть ниже 11 000 — 13 000 гривен.

Как минимизировать затраты

В первую очередь, сэкономить можно именно на станциях зарядки. Для этого всегда можно найти партнеров, которые уже имеют свои сети в стране. Также можно договориться с автомобильными дилерами о закупке автомобилей оптом со скидкой. Данные действия сделают вход в бизнес более дешевым. Соответственно, окупаемость и первая прибыль придет гораздо раньше. В общем, для входа в данный бизнес нужно иметь как минимум 50 — 100 тысяч долларов.

Ранее мы сообщали, что Uber запустил сервис вызова электрокаров Green в Киеве. Также писали, что Маск внедряет функцию роботакси в электрокары Tesla.

Игорь Лунтовский

Наверх