Вопрос безопасности на дорогах Украины стоит довольно остро, так как смертность в ДТП велика. Одним из фактором снижения травматизма является ремень безопасности, который многие украинские водители продолжают игнорировать.
С целью привлечения внимания водителей к проблеме использования ремней безопасности в Украине стартовала социальная реклама «Ремень или вскрытие», разработанная в рамках кампании «За безопасные дороги», сообщает Авто Информатор со ссылкой на Центр демократии и верховенства права.
Социальная реклама призвана обратить внимание на смертельные последствия автокатастроф для людей, которые не пристегиваются ремнем безопасности. На 180 билбордах размещено изображение мужчины с синяками от ремня безопасности и другое его же фото со следом от вскрытия. Водителям предлагают сделать выбор «Ремень или вскрытие», изображая синяк от ремня и след от ножа патологоанатома, как альтернативу.
Реклама появилась на 180 билбордах в Киеве, на центральных автодорогах Украины и в 19 городах и областных центрах, в частности, в Днепре, Одессе, Львове, Кропивницком, Кривом Роге, Херсоне, Краматорске, Житомире, Ивано-Франковске, Николаеве, Полтаве, Хмельницком, Сумах, Луцке, Тернополе, Ровно, Запорожье, Чернигове и Черновцах.
Отметим, что по данным ВОЗ, в половине случаев смертельных аварий ремень мог бы спасти жизнь. При этом в Украине не пристегивается 77% водителей. Данный процент является самым высоким среди стран Европы.
По мнению организаторов кампании, изменить ситуацию сможет только увеличение штрафа за непристегнутый ремень с 51 до 510 гривен, который инициирован в законопроекте №10131. Также изменить поведение украинцев помогут мотивирующие акции, которые будут освещать данную проблему.
Ранее мы публиковали подборку историй, когда ремень безопасности спас людям жизнь. Также говорили почему не стоит ставить «заглушки».
Юлия Дюдюн