Компания Mitsubishi, как, собственно, и все остальные производители из Японии, в конце 90-х занимались выпуском высокомощных автомобилей, основанных на базе обычных городских седанов, хэтчбеков и купе. Одним из них был Lancer Evolution, который помимо высокого спроса, принес компании большую популярность благодаря участию в ралли.
История знает 10 поколений Mitsubishi Lancer Evolution. Однако последняя модификация Lancer X почему-то утратила спрос, и руководство приняло решение закончить производство легендарной линейки в 2015 году. Долгое время в компании твердили, что Evolution ушел в историю навсегда. Но модель по-прежнему существует благодаря гражданскому седану Lancer, продающемуся на рынке Поднебесной. Судя по последней информации, вариация Evo может вернуться на конвейер и возобновить свое соперничество с Subaru Impreza WRX STI, которая явно успела загрустить без такого конкурента, с которым они вели жесткую борьбу на протяжении многих лет. Об этом сообщает Авто Информатор со ссылкой на Autonews.
Финансовые трудности Mitsubishi привели к тому, что компания была вынуждена свернуть производство легендарного Evo, который выпускался с 1992 года. Однако гражданская версия имеет довольно неплохой дизайн, с теми самыми нотками японского автопрома начала 2000-х годов. Она вполне могла бы носить громкий шильдик Evolution на крышке багажника. Но что же впихнуть под его капот, ведь Mitsubishi сейчас углубился в производство кроссоверов и гибридов, среди которых не найдется подходящей установки? На помощь бренду придет то самое сотрудничество с Nissan, который купил бренд несколькими годами ранее. А если быть более точным, то подходящий двигатель найдется у партнера Nissan — компании Renault, с которой они находятся в одном альянсе.
Если вы спросите о том, что сможет дать Renault такому автомобилю как Evolution, то вы явно не знакомы с Renault Megane RS. Говоря об этом автомобиле, нужно понимать, что речь идет вовсе не о городском хэтчбеке, а о его следующей генерации, которая на сегодняшний день является самым быстрым серийным переднеприводным автомобилем Нюрбургринга.
Под его капотом бьется 1.8-литровое бензиновый сердце с турбонаддувом мощностью 296 лошадиных сил и крутящим моментом в 400 Нм. Но это только основа, на которую повесят еще кое-что. Конценр Renault-Nissan-Mitsubishi имеет в своем распоряжении несколько совместно-разработанных электродвигателей для гибридных установок. Добавив одну из них к двигателю Renault, объем которого предварительно увеличат с 1.8 до 2.0 литров, выдаст потенциал в 341 л.с. и 433 Нм. Будет ли Lancer с такой силовой установкой достоин приставки Evolution к своему имени? Скорее всего — да. Именно об этом и говорят сейчас японские СМИ и инженеры компании Mitsubishi.
Перевести все упомянутые выше цифры на дорогу сможет коробка передач и усовершенствованная система полного привода S-AWC от Mitsubishi. Инженеры решили, что для Evolution XI отлично подойдет платформа CMF-C / D F4. Такое решение — не что иное, как дань уважения истории бренда. И правда, Lancer Evolution не заслужила перевоплощения в кроссовер, как это случилось с Eclipse.
Возрождение Evolution является частью плана председателя Mitsubishi Осаму Масуко по восстановлению японского производителя на прежние высокие позиции в рядах высокопроизводительных автомобилей и, похоже, именно от Evolution будет зависеть успех данной идеи.
Ранее мы писали о моделях, которые Mitsubishi привез в Женеву. Также мы говорили, что альянс Renault-Nissan-Mitsubishi внедрит «интеллектуальное облако» компании Microsoft.
Игорь Лунтовский