Платные дороги в Украине: почему невозможны и причем тут ЕС - Авто Информатор

Авто Информатор

Новости

Платные дороги в Украине: почему невозможны и причем тут ЕС

Власти Украины пытаются вывести качество дорог на европейский уровень. Однако проблема заключается в том, что те принципы, которыми активно пользуются в развитых стран, в нашей — не работают.

Идея создания платных дорог на территории Украины появилась еще давно. Данный принцип должен привлечь инвесторов, которые создадут трассы с хорошим полотном, но за проезд будут взимать плату. Однако проект является заведомо провальным. Об этом рассказал НВ директор департамента автомобильного транспорта Роман Хмель, сообщает Авто Информатор

Первый проект, который попыталось реализовать министерство — платный автобан Львов-Краковец, оказался нерентабельным. «Инвесторы еще раз изучили этот проект и сказали, что экономики в нем нет и не будет. Там появится экономика через 20, и то, если интенсивность движения будет расти. А кто сказал, что она будет расти? », — рассказывает чиновник.

В Украине попросту нет спроса на такие дороги. Он зависит от количества автомобилей, которое напрямую зависит от уровня жизни в стране. В США на тысячу человек населения приходится 809 автомобилей, в Европе — 600, а в Украине — чуть больше 150 машин. А раз нет автомобилей, то не с кого брать деньги на содержание дорог и нет спроса на их развитие.

Несколько влияющих факторов привел в пример и директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк. Идея взимать плату за проезд на дороге, которая упирается в границу — плохая идея. Каким бы не было хорошим дорожное покрытие, и как бы быстро по ней не ехал автомобиль, человек рано или поздно упрется в таможенную очередь и будет стоять. Именно поэтому в эту дорогу никто не хочет вкладывать деньги.  «Платные дороги, ведущие к западной границе, появятся только после вступления Украины в ЕС», — говорит Вовк. Также он напоминает, что в тех странах, где платные автобаны хорошо работают, вроде Польши или Хорватии, они стали окупаться только после открытия границ с другими странами ЕС.

Помимо всего этого, на количество автомобилей влияет созданная еще при СССР дешевая железная дорога. Люди предпочитают пользоваться именно таким видом транспорта, ведь он в разы дешевле, чем такая же поездка на машине. Постепенный рост тарифов на услуги Ж/Д плавно пересадит людей на автомобили.

Впрочем, некоторые ниши все-таки существуют, отмечает экс-заместитель министра инфраструктуры Александр Кава. На территории Украины на условиях концессии можно построить, например, новую скоростную автостраду Киев-Белая Церковь на совершенно новой трассе в обход всех населенных пунктов и с выходом на Столичное шоссе в Киеве. Такая дорога может быть интересной для инвесторов, поскольку интенсивность движения по ней будет превышать 20-22 тысячи автомобилей в сутки. «Такой проект может снять нагрузку с Одесской трассы на подходе к Киеву и разгрузить часть Окружной дороги столицы, а Белую Церковь превратить из провинциального городка на престижный спальный массив столицы, из которого в центр Киева можно будет доехать за 40 минут без нарушений», — говорит Кава.

Ранее мы писали о том, сколько денег выделят на ремонт украинских дорог в 2020 году. Также говорили, что на дорогах Украины начали устанавливать освещение на солнечных батареях. Напомним, что все самое важное вы можете узнать из нашего Telegram-канала и сообщества в Facebook.

Игорь Лунтовский

Наверх