Современные автомобили насыщены различными электронными ассистентами водителя, которые призваны сделать поездку максимально комфортной и снизить вероятность аварий. Однако многие автомобилисты скептически относятся к некоторым помощникам, в их числе и система контроля разметки и удержания в полосе.
Система контроля за разметкой и удержания в полосе предотвращает непреднамеренное смещение транспортных средств, а также предупреждает об этом водителя. При помощи тормозной системы или электроусилителя руля она удерживает автомобиль в полосе, тем самым снижая вероятность столкновения с другими транспортными средствами. Однако, согласно новому исследованию Страхового института безопасности (IIHS), данная система не вызывает доверие у автомобилистов, так как работает недостаточно хорошо, сообщает Авто Информатор со ссылкой на IIHS.
Чтобы проверить, насколько хорошо работает электронный помощник, IIHS провел тест-драйвы, в которых приняли участие 20 сотрудников института на автомобилях Mercedes-Benz E300 2017 года, Infiniti QX50 2019 года, Volvo S90 2018 года, BMW 530i 2017 года и Tesla Model S 2016 года. Все машины были оснащены адаптивным круиз-контролем и системой удержания в полосе.
Участники тестирования остались довольны работой адаптивных систем круиз-контроля, а вот системы центрирования полосы движения вызвали немало критики. В основном тестеры жаловались на грубую работу системы и навязчивое вмешательство в процесс управления авто.
«Мне не понравилось, так как система одергивала меня даже тогда, когда не было для этого никакой очевидной причины. Я чувствовал себя оскорбленным машиной», — рассказал один из водителей.
Несмотря на огромную доля критики в сторону системы удержания в полосе, в IIHS все же уверены, что автопроизводители усовершенствуют технологию и доведут ее до идеала. Ведь в первую очередь данная система разработана, чтобы увеличить безопасность на дорогах.
Ранее мы писали, что ЕС обяжет производителей оборудовать новые автомобили «черными ящиками». Также говорили, что система распознавания пешеходов в автомобилях признана неэффективной. Напомним, что все самое важное вы можете узнать из нашего Telegram-канала, сообщества в Facebook и Instagram.
Юлия Дюдюн