Авто Информатор

Новости

Что такое электронный кабинет водителя и как им пользоваться

Сегодняшние сервисные центры МВД кардинально отличаются от тех, которые украинские автомобилисты привыкли видеть. Ведь за последний год они претерпели серьезных изменений и стали ориентированы на потребителя.

Одним из основных нововведений, которое призвано облегчить отношения СЦ и автовладельцев, стало введение электронного кабинета водителя. Данный сервис начал свою работу в декабре 2018 года и за этот небольшой период стал довольно востребованным. Какую информацию и услуги можно получить посредством электронного кабинета водителя в рамках пресс-конференции в пресс-центре Информатор Днепр рассказали главный специалист по связям с общественностью Регионального сервисного центра МВД в Днепропетровской области Ирина Снитько и ведущий специалист РСЦ МВД в Днепропетровской области Алексей Сидоренко, сообщает Авто Информатор.

Что можно посмотреть в электронном кабинете водителя

Для того, чтобы попасть в электронный кабинет водителя, нужно пройти процедуру авторизации, предоставив электронную подпись, BankID или MobileID. На портале можно посмотреть всю информацию относительно вашего автомобиля совершенно бесплатно, а также заказать ряд услуг.

В частности через электронный кабинет водителя можно:

  • просмотреть всю информацию относительного своих транспортных средств (технические характеристики, право собственности, истории авто);
  • просмотреть информацию о своем водительском удостоверении (национальном и международном);
  • записаться в электронную очередь в сервисные центры МВД;
  • проверить транспортное средство на наличие арестов;
  • получить полную информацию об административных нарушениях и уплатить штраф;
  • заказать индивидуальный номерной знак, а также оплатить его изготовление и доставку.

Какие штрафы вносятся в базу сервиса

По словам Ирины Снитько, в базу сервиса не вносятся штрафы за парковку, выписанные инспекторами местных служб. Остальные же штрафы, которые выносятся сотрудниками полиции, попадают в базу в течении суток с момента совершения правонарушения.

«Это очень удобно. Ведь если оплатить штраф в первые 10 дней, то можно получить скидку в размере 50%. А вот если просрочить платеж, то штраф удваивается. То есть возможность своевременно увидеть штрафные санкции освободит водителей от излишних трат. Если же указать в электронном кабинете водителя номер своего телефона или адрес электронной почты, то сообщение о штрафах будут отправляться туда автоматически, что еще больше ускорит процесс информирования», — уточнила Снитько.

Заказ индивидуальных номеров и их оплата

Что же касается заказа индивидуальных номеров, то через электронный кабинет водителя можно проверить свободна ли желаемая комбинация, составить макет и оплатить услугу. Кроме того, можно оплатить и доставку номера заказчику. После получения данных номеров, автовладельцу нужно обратиться в региональный или главный сервисный центр и поменять свидетельство о регистрации, закрепив индивидуальный номер. По словам Алексея Сидоренко, для этого не обязательно стоять в очереди, можно записаться в СЦ онлайн на удобную дату и время.

Какие авто можно проверить через электронный кабинет водителя

Посредством электронного кабинета водителя можно проверить данные любого транспортного средства, для этого нужно ввести его VIN-код. Зачастую такой услугой пользуются при купле-продаже автомобиля, уточнил Алексей Сидоренко. Однако в этой категории не вся информация предоставляется бесплатно. Чтобы получить дополнительные сведения необходимо заплатить символические 45 гривен 68 копеек.

К бесплатной информации относится:

  • последняя операция по ТС;
  • дата и место последней регистрации ТС;
  • марка, модель и номерной знак;
  • тип ТС, назначение, год выпуска и цвет;
  • объем (мощность) двигателя и тип горючего;
  • количество сидячих мест с местом водителя, масса без нагрузки и полная масса.

За дополнительную плату можно узнать:

  • количество собственников;
  • наличие арестов или запретов на ТС;
  • прохождения обязательного технического контроля;
  • наличие полиса обязательного страхования ТС;
  • количество дорожно-транспортных происшествий с участием ТС;
  • дату первой регистрации;
  • особые отметки.

«Мы не собирается останавливаться на достигнутом. Сервис продолжает развиваться и обростать новыми услугами. После введения автофиксации нарушений ПДД в электронный кабинет водителя будут вноситься и эти штрафы. Также можно будет указать «надлежащего пользователя» автомобиля, если он зарегистрирован на одно лицо, а используется другим», — заключила Ирина Снитько.

 

Ранее мы писали, что сервисные центры МВД упростили процедуру оформления ГБО. Также говорили, что СЦ МВД перестанут выдавать автономера. Напомним, что все самое важное вы можете узнать из нашего Telegram-каналасообщества в Facebook и Instagram.

Юлия Дюдюн

Наверх