Больше года в Украине ведут активную борьбу с грузоперевозчиками, которые сознательно нарушают габаритно-весовые нормы, тем самым разрушая дороги страны. Были введены в работу WIM-комплексы, усилена административная ответственность для владельцев фур, а также расширены права инспекторов Укртрансбезопасности. Определенных результатов уже удалось добиться, но теперь чиновники решили привести внутренние стандарты к европейским.
Соответствующий проект постановления, в котором изложен полный перечень нововведений, разработало Министерство инфраструктуры совместно с Государственной службой Украины по безопасности на транспорте (Укртрансбезопасность) и Государственным агентством автомобильных дорог Украины (Укравтодор), а также участниками рынка грузовых перевозок. Кабмин поддержал данный документ, сообщает Авто Информатор со ссылкой на пресс-службу ведомства.
В частности, фактическую массу для стандартных грузовиков установили на уровне:
- для двухосных грузовиков — 18 тонн;
- для трехосных автомобилей — 25 тонн;
- для четырехосных фур — 32 тонны;
- для четырехосных с двумя рулевыми осями или спаренными колесами — 38 тонн.
Также отдельно вынесли требования для комбинированных грузовиков. Их максимальная масса должна соответствовать следующим нормам:
- для двухосных тягачей с двухосным полуприцепом — 36 тонн;
- для трехосных тягачей с двух или трехосным полуприцепом — 40 тонн;
- для двухосных тягачей с трехосным полуприцепом (контейнеровозом) — 42 тонны;
- для трехосных тягачей с двух или трехосным полуприцепом (контейнеровозом) — 44 тонны.
Напомним, что все самое важное вы можете узнать из нашего Telegram-канала, сообщества в Facebook и Instagram.