В Киеве автоэксперты рассказали, почему владельцам машин на европейской регистрации рано радоваться из-за поддержанного нардепами законопроекта про «евробляхи».
Законопроекту, существующему на данный день, предстоит пройти еще много доработок и изменений.Об этом Авто Информатору сообщили президент общественной организации «Киев Автомобильный» Алексей Мкртчян и соучредитель ОО «Авто Евро Сила» Александр Чернявский. Александр отметил, что завтра, 17 июля пройдет собрание активистов, которым небезразлично дальнейшее развитие ситуации с «доступной растаможкой». На собрании будут обсуждаться все нюансы для того, чтобы потом предлагать их как правки к законопроекту. Осенью активисты планируют провести еще одну масштабную акцию, для того, чтобы эти правки были внесены.
Как будет проходить перерегистрация авто и сколько на этом заработает Украина
Также был поднят вопрос самой процедуры перерегистрации автомобиля, который уже находится на территории Украины. Для того, чтобы поставить автомобиль с еврорегистрацией на украинский учет, нужно будет выгнать его в страну регистрации и найти там его владельца, которым может быть как физическое, так и юридическое лицо. После этого последний должен будет снять его с регистрации и предоставить вам все необходимые документы, с которыми вы вернетесь обратно в Украину, пройдете таможню, уплатите все необходимые платежи и поставите автомобиль на украинский учет. Если вы покупали автомобиль не самостоятельно, а пользовались услугами перекупов, занимающихся пригоном авто, то вам нужно будет обращаться к ним для того, чтобы узнать координаты владельца. Если же найти владельца у вас не получается, вы можете обратиться с этим вопросом в полицию.
Но это еще не самая главная проблема. Александр подметил, что в стране по неофициальным данным находится около 2-3 миллионов автомобилей на еврономерах. Сославшись на эти данные, Алексей Мкртчян заявил: «Основными странами, из которых завозят автомобили, является Польша и Литва. Так как с Литвой у нас прямого соединения нет, а Беларусь через себя такой поток не пропустит, он пойдет через польскую границу и она просто остановится. Соответственно этот момент тоже требует особого внимания».
Соучредитель ОО «Авто Евро Сила» сказал, что если все автомобили на еврономерах, находящиеся на сегодняшний день в Украине, пройдут процесс растаможки, в бюджет страны поступит около 6 миллиардов гривен.
Что сейчас
Также Алексей разъяснил, что на данный момент ничего не изменилось и процедура растаможки остается прежней. Рада всего-навсего поддержала законопроект, который в будущем может стать законом.
Напомним, в правительственный квартал 11 июля съехались несколько тысяч владельцев авто на «еврономерах». Они расположились около Кабмина и Верховной Рады. Главным требованием автомобилистов стало принятие законопроектов, которые позволят растаможить их автомобили и снизить налоговую нагрузку при ввозе иномарок в страну, а также отмена постановления Кабмина №475 согласно которому, украинские полицейские получили доступ к таможенной базе «Инспектор 2006». Также они выступают за отставку главы ГФС Мирослава Продана, министра МВД Арсена Авакова и Премьера Владимира Гройсмана. Мы также посмотрели на происходящие под Кабмином события с высоты. Вечером 12 июля под ВР начались заворушки из-за того, что нардепы не голосовали за законопроект про «евробляхи». И вот 13 июля Верховная Рада поддержала законопроекты №8487 и №8488. Это стало первым шагом на пути к доступной растаможке. Подробнее об этих законопроектах можете прочитать здесь.
Игорь Лунтовский