История BMW M3 берет свое начало в 1986 году. Именно тогда мир увидел первую «Эмку», построенную на базе BMW 3-series.
Заряженные версии третьей серии строились на базе кузовов Е30, Е36, Е46, Е90 и F30. Автомобили производились в кузовах купе, кабриолет и седан, в отличие от M5, которые выпускались в кузове седан и в очень редких случаях — в кузове универсал. Авто Информатор решил подробно разобраться в отличиях этой версии от «гражданской».
BMW M3 E30
Модель была презентована на Франкфуртсокм автосалоне в сентябре 1985 года, а на конвейер автомобиль вышел в 1986 году. Взяв за основу серийный кузов BMW E30, баварцы спроектировали совершенно новое спортивное купе. Внешне автомобиль отличался более широкими арками, большим антикрылом на корме и передней «губой». Также у M3 был более пологий наклон заднего стекла, для более лучшей аэродинамики. На машину устанавливали двигатель S14B23, объемом 2,3 литра и мощностью 195 л.с. С таким мотором «Эмка» разгонялась до 100 км/ч за 6,7 секунд, а максималка превышала 230 км/ч. Помимо первой, немцы выпустили еще 3 вариации: Evolution 1, Evolution 2 и Sport Evolution. Они стали доработкой базовой версии. В Evolution 1 был просто пересмотрен блок цилиндров, а вот две другие версии полноценно доработали. Версия Evolution 2 обладала новой выхлопной системой и другой степенью сжатия, что позволило поднять мощность до 215 л.с., а в Sport Evolution и вовсе заменили мотор на 2,5 литровый. Финальная версия разменивала первую сотню за 6,5 секунд, а максимальная скорость достигла 250 км/ч. Стоит отметить, что за все время выпуска с конвейера сошло всего 786 кабриолетов. Они считались самыми быстрыми в своем классе на то время, а на сегодня модель является одной из редчайших и востребованных среди коллекционеров из всех BMW.
BMW M3 E36
Прочувствовав успех первенца в этом сегменте, баварцы решили запустить M3 в полноценное производство. Так, в 1992 году кузов Е30 сменила более новая и более мощная BMW M3 в кузове Е36. Представили ее на Парижском автосалоне в кузове купе, а седан и кабриолет появились только спустя два года, в 1994. Хоть Е36 выпускалась еще и в кузовах универсал и компакт, рука BMW Motorsport их не коснулась. Автомобиль сначала оборудовался рядной шестеркой, объемом в 3.0 литра, мощностью в 286 л.с. Позже его сочли слабоватым и засунули в «Тройку» 3.2 на 321 л.с. Версия с новым мотором, как и в прошлый раз, получила приставку Evolution. Она разгонялась до 100 км/ч за 5,5 секунд, а максимальная скорость упиралась в 250 км/ч. В 1996 году опционально стала доступна автоматическая коробка марки ZF. Производство M3 E36 закончилось в 1999 году.
BMW M3 E46
В 2000 году мир увидел новую BMW M3, построенную на базе кузова E46. Автомобиль оборудовался 3.2 литровым рядным двигателем S54B32, мощностью в 343 л.с. По сравнению с предыдущей моделью, E46 сбросила более 100 килограмм веса. Это позволило ей разгоняться до 100 км/ч за 5,3 секунды, а максималка уперлась в отметку 250 км/ч. В 2001 году появилась M3 Convertible с мягким откидными верхом. Но из-за особенностей конструкции она стала немного тяжелее купе, поэтому динамические показатели немного упали. M3 E46 простояла на конвейере вплоть до сентября 2006 года, после чего ее сменил кузов E90.
BMW M3 E90/E92/E93
Следующее поколение M3 презентовали в 2007 году. В этот раз каждая вариация получила свой индекс кузова. BMW M3 E90 стала седаном, Е92 — купе, а Е93 — кабриолетом с жесткой крышей. Стоит отметить, что в «гражданских» версиях купе отличался от седана передней и задней оптикой. Касаемо седана в версии М3, он оборудовался передними фарами с двухдверной модели. В этом поколении тройка впервые получила 8-ми цилиндровый мотор, объем которого составил 4.0 литра, а коробка предоставлялась на выбор: 6-ступенчатая механика или 7-ступенчатый робот. С таким сердцем M3 делала сотню за 4,8 секунды, а максимальная скорость без ограничителя достигала 330 км/ч. От гражданских версий «эмка» отличалась доработанной подвеской, самоблокирующимся дифференциалом, капотом сделанным из алюминия и пластиковой крышей (только у купе).
BMW M3 F30
Последнее на сегодняшний день поколение BMW M3 выпускается только в кузове седан. Купе и кабриолет отошли к специально ответвленной BMW M4. Ушли баварцы и от атмосферы. На последней «трешке» стоит мотор объемом в 3 литра с двумя турбокомпрессорами. Он выдает 431 л.с., а разгоняет горячий седан до первой сотки за 4,3 секунды, а максималка ограничена 250 км/ч.
Недавно мы писали историю появления Subaru Impreza WRX STI. Также рекомендуем посмотреть эволюцию Nissan Skyline GT-R.
Игорь Лунтовский