Особенности осеннего вождения: как избежать экстренных ситуаций - Авто Информатор

Авто Информатор

Новости

Особенности осеннего вождения: как избежать экстренных ситуаций

Осеннее и зимнее вождение кардинально отличается от летнего. В эти времена года нужно уделять отдельное внимание состоянию дорожного покрытия.

Регулярные осадки и снижение температуры на улице серьезно усложняют вождение легкового автомобиля.  Авто Информатор подготовил несколько советов, которые помогут избежать экстренной ситуации на дороге.

К сожалению многие автомобилисты в нашей стране задумываются о том, что нужно переобувать автомобиль, лишь тогда, когда на улице выпадает первый снег. Эксперты же рекомендуют переходить на зимнюю резину, когда температура опускается ниже +7 ºС.

Мокрый асфальт

Одним из главных правил является соблюдение сроков эксплуатации покрышек. Недостаточная глубина протектора на изношенной резине не обеспечивает достаточного сцепления с мокрым дорожным покрытием. Это происходит из-за того, что канавки, предназначенные для отвода воды из точки контакта, изношены. Когда автомобиль попадает в лужу на скорости, он теряет сцепление и начинается аквапланирование. В такой ситуации необходимо отпустить педаль газа, но не в коем случае не тормозить. Сцепление с дорогой восстановится, как только лужа закончится или ее глубина станет меньше.

Черный лед

Когда ночная температура опускается ниже 0 ºС, а днем шел дождь, асфальт покрывается невидимым слоем льда. На многих современных автомобилях с датчиком температуры выскакивает оповещение, когда на улице становится холоднее +4 ºС. Если вы видите, что асфальт мокрый, а ртутный столб термометра стремится к нулю, попробуйте несколько раз притормозить, прилагая разное усилие. Это поможет вам прочувствовать эффективность торможения и определить наличие гололеда.

Туман

Из-за перепадов температуры на улицы может опуститься туман. Если в черте города он особой проблемы не составит, то попадись он вам в ночной поездке по трассе, вы получите массу проблем. В такой ситуации надо обязательно включить заднюю противотуманную фару (ПТФ). Это поможет другим участникам движения заметить вас заблаговременно и не въехать вам в зад. Что касается вашей видимости — не пытайтесь ехать с дальним светом. Включите ближний. Если ваш автомобиль оборудован корректором фар, опустите его в самое низкое положение. На многих автомобилях противотуманные фары расположены в переднем бампере. Это сделано не спроста. Тумана нет на расстоянии 20 — 30 сантиметров от земли. Это дает противотуманкам светить под него, давая вам более лучшую видимость. В случаях очень плотного слоя тумана рекомендуется вообще выключить фары головного света и двигаться только с ПТФ.

Также к особенностям осеннего вождения можно добавить загрязнение стекол и ограничение обзора. Поэтому перед выездом на большое расстояние обязательно проверьте уровень омывающей жидкости. При дождливой погоде лобовое стекло будет постоянно загрязняться от движущихся впереди автомобилей. И помните, полиция может оштрафовать за грязный номерной знак на машине.

Смотрите, как правильно подготовить авто к зиме. Также рекомендуем посмотреть наш ТОП зимней резины. Недавно популярный гонщик рассказал об особенностях зимнего вождения.

Игорь Лунтовский

Наверх