В столице выпал первый снег и это повлекло за собой транспортный коллапс. Город стоит в пробках, а многих уже и вовсе угораздило попасть в аварию.
Зимнее вождение кардинально отличается от езды в любое другое время года. Автомобиль начинает вести себя абсолютно по-другому. С непривычки, даже опытный водитель, может оказаться неподготовленным к езде по скользкому дорожному покрытию. Об этом сообщает Авто Информатор.
Как привыкнуть к зимней езде
Стиль вождения в зимний сезон нужно кардинально менять. В это время агрессивная манера вождения становится абсолютно неуместной. В тот момент, когда дорогу покрывает слоем первого снега, изначально необходимо привыкнуть к поведению автомобиля. Нужно прочувствовать тормоза, понять, на сколько изменилась реакция на повороты рулевого колеса. Основным фактором, на который необходимо обратить внимание, является дистанция до идущего впереди вас автомобиля. Даже если снег на дороге разбит и под колесами остается лишь мокрый асфальт, он легко может оказаться сплошным гололедом на подъезде к очередному перекрестку.
О каких правилах не стоит забывать
Не стоит также забывать о скоростном режиме, который не случайно ограничен 50 км/ч в черте населенных пунктов. В условиях снегопада ограничивается видимость, поэтому лучше использовать ближний свет фар. Однако на загородных трассах он должен гореть в обязательном порядке.
Зимняя резина
Касаемо резины, нужно учитывать тот факт, что например «липучка» носит такое название абсолютно не из-за того, что она прилипает к асфальту, а никакая «шиповка» не позволит вам управлять автомобилем на скользком покрытии, как это происходит летом, на сухой дороге.
Если вы по какому-то стечению обстоятельств не переобули свой автомобиль, то от выезда в такую погоду вообще стоит отказаться. При возможности лучше и вовсе снять колеса с автомобиля и отвезти их на шиномонтаж на такси.
Особенности парковки
Отдельное внимание стоит уделить парковке во время снегопада. Во-первых, нужно учитывать других участников движения, которые не справившись с управлением, могут с легкостью приехать в вашу ласточку. Поэтому автомобиль лучше оставлять подальше от проезжей части. Во-вторых, если ваш автомобиль будет мешать снегоуборочной технике, вам придется искать его на штрафплощадке.
Зимнее маневрирование
Поговорим о зимнем маневрировании. Начнем эту тему с автомобилей на переднем приводе. Всегда нужно быть готовым к тому, что машина может потерять сцепление с дорогой и, в этот момент, как бы это странно для многих не звучало, вы должны напрочь забыть о педали тормоза. Если автомобиль начинает уходить в неуправляемое скольжение, резкой блокировкой всех колес вы только усугубите ситуацию. На переднеприводных автомобилях отлично работает принцип направления движения. При заносе необходимо направить колеса в сторону выхода из заноса и утопить педаль газа в пол. Скорее всего, это будет единственным правильным действием для того, чтобы автомобиль начал выводить себя из заноса самостоятельно.
В гололед на заднеприводных авто распространено скольжение задней части. Зачастую, это происходит из-за перебора с педалью газа. Манипуляции с рулем ничем не отличаются от действий на переднем приводе, но вот с акселератором все обстоит в точности до наоборот. Его нужно полностью отпустить, но сделать это желательно как можно плавнее. В этом случае скольжение задней оси прекратится и автомобиль плавно выйдет накатом из заноса.
Стоит отметить, что вышеизложенная информация не поможет вам, если вы приняли решение остаться верным своему летнему комплекту шин.
Чем опасна ABS зимой
По поводу систем безопасности, которые «сделают все необходимое вместо водителя». Многие водители почему-то считают, что система ABS превращает зимнее торможение в летнее. Нет, к сожалению, это так не работает. Система придумана для того, чтобы ваш автомобиль не уходил в занос в момент торможения и при нажатой педали тормоза в пол у вас оставалась возможность маневрировать. Согласитесь, что сколько руль не крути, на заблокированных колесах автомобиль направление движения не поменяет. Эта же система становится удлинителем вашего тормозного пути. Да, безусловно, машина будет тормозить ровно и вас не развернет от резкого удара по педали. Но не давая автомобилю заблокировать колеса для максимально эффективного торможения, она лишь увеличит дистанцию до полной остановки.
Куда звонить, если на дороге случилась беда
Если вас все-таки угораздило попасть в беду, воспользуйтесь нашим списком экстренных номеров.
С первым снегом о помощи водителям позаботились и государственные службы. На официальной странице Министерства инфраструктуры в Twitter появился номер горячей линии Укравтодора, по которому можно позвонить в случае чрезвычайной ситуации — (044) 287-11-40.
Также, «Укравтодор» опубликовал памятку водителям. Коммунальное предприятие порекомендовало водителям отдать приоритет железнодорожному транспорту для преодоления больших расстояний.
Об особенностях зимнего вождения уже рассказывал гонщик Алексей Мочанов. Также, недавно мы составляли ТОП зимней резины. Недавно мы писали о том, как подготовить свой автомобиль к зиме.
Игорь Лунтовский